Результаты исследования «Информационный взрыв»: Россия

18 Ноября 2008
Москва, 18 ноября 2008 – В рамках исследования, проведенного компанией Coleman Parkes Research по заказу компании НР, в общей сложности было проведено 1020 интервью: 501 интервью – с директорами ИТ, 519 интервью – с руководителями бизнес-подразделений. В России было проведено 50 интервью: 25 – с ИТ-директорами, 25 – с руководителями бизнес-подразделений.
1. Основными преимуществами оптимизации управления потоками данных в компании считаются повышение качества обслуживания заказчиков, что отметили 68% опрошенных из числа российских компаний (общий показатель – 61%), а также повышение эффективности взаимодействия бизнес-подразделений и уменьшение количества дублирующих друг друга активностей, что выделили 62% российских респондентов (этот показатель совпадает с общим по всему исследованию). 56% российских респондентов (общий показатель – 49%) также назвали ключевым преимуществом оптимизации управления информацией компании усовершенствование интеллектуальных ресурсов для планирования деятельности предприятия.
2. Исследование совершенно ясно показывает, что оптимизация управления информацией приносит бизнесу значительную выгоду. Почти все опрошенные российские компании (88%), которые указали снижение затрат на исследования и разработки благодаря оптимизации использования уже имеющихся данных, отметили, что уже ощутили это преимущество на себе. 79% респондентов, отметивших в качестве преимущества поддержание или повышение конкурентоспособности, также подтвердили, что они используют в своем бизнесе полученную от него выгоду. То же самое характерно и для 78% тех, кто назвал потенциальным преимуществом оптимизацию сегментирования данных для коммерческого использования. По меньшей мере, половина российских респондентов, отмечавших то или иное преимущество в числе потенциальных, воспользовались им на практике.
3. По сравнению с показателями 1998 г. по 10-балльной шкале (10 баллов означают существенное усовершенствование системы управления информацией, 1 балл – значительное ухудшение) российские компании оценивают себя в среднем на 7,1 балла при среднем общем показателе 7,4. Несомненно, теперь у предприятий куда больше возможностей по управлению информацией, чем 10 лет назад, но все же в этой области можно сделать еще многое.
4. Наиболее серьезной проблемой, из стоящих на пути оптимизации управления данными, является то, что сотрудники предприятия не всегда используют весь потенциал приложений, с которыми они работают. Это отметили 70% российских респондентов (общий показатель составляет 68%). Сравнительно небольшое количество российских респондентов (26% при общем показателе 40%) упомянули в качестве одной из проблем получение инвестиций в новые средства и приложения.
5 В среднем сотрудники российских компаний эффективно используют лишь 19% доступных им средств и технологий, тогда как соответствующий показатель для всех участвовавших в опросе компаний составляет 21,3%.
6 Только 2% российских респондентов заявили о том, что доля неструктурированных данных в общем объеме информации на их предприятиях в настоящее время не превышает 5%. 14% опрошенных полагают, что у них эта доля составляет 5-10%. 38% российских респондентов сообщили о том, что в настоящее время доля неструктурированных данных в общем объеме информации их предприятий не превышает 20%. 10% российских респондентов считают, что через три года доля неструктурированной информации в общем объеме данных в их компаниях не будет превышать 5%. 36% опрошенных полагают, что эта доля составит 5-10%, а 66 % респондентов уверены, что для их предприятий она не превысит 20%. В среднем российские компании оценивают объем неструктурированных данных в 26,4 % от общего количества информации, тогда как общий показатель для всех участвовавших в опросе компаний равен 24,9%. Через три года объем неструктурированных данных российских компаний должен снизиться до 18,5%, причем общий показатель в данном случае составляет 19,0%.
Татьяна Викулова
HP
hp@prp.ru