Разработаны панели управления работой с должниками по взносам на капитальный ремонт

7 Февраля 2018
Проблема работы с должниками является одной из самых острых для региональных операторов капитального ремонта и нуждается в эффективных инструментах.
Информация является одним из наиболее ценных активов организации, но ее обработка и анализ часто отнимают много времени.
Как говорил один из бизнес-гениев XX века, известный теоретик менеджмента Питер Друкер:
«Что не измеряется, то не контролируется»
По аналогии с автомобилями, где приборная панель обеспечивает водителя всеми основными данными об автомобиле, информационная панель предоставляет быстрый и простой способ просмотра информации об основных бизнес-процессах организации в режиме реального времени.
Информационная панель объединяет и визуализирует текущее состояние ключевых показателей эффективности для организации, отдела или конкретного сотрудника.
Специально для применения региональными операторами капитального ремонта компания «Лаборатория программных решений» подготовила два типа информационных панелей управления работой с должниками по взносам на капитальный ремонт: Панель управленческого контроля и Панель управления юридической службой.
Панель управленческого контроля ПИР предназначена для того, чтобы помочь высшему руководству организации определить цели и задачи работы с должниками, основанные на данных, собранных в течение длительного времени, например, за последний месяц, квартал или год, и включает в себя следующие метрики:
• Задолженность, включая структуру в срезе этапов претензионно-исковой работы с должниками (досудебная работа, судебное делопроизводство, взыскание по постановлению суда и т.д.).
• Взыскания, включая сопоставление динамики сумм задолженности и взысканий.
• Индикаторы, показывающие суммы и тенденции по задолженностям со статусами «Истекает срок исковой давности» и «Истек срок исковой давности».
Выводимые метрики позволяют выявить потенциальные проблемные области и сработать на упреждение.
По каждой из метрик предусмотрена возможность выгрузки детальных отчетов в табличном формате.
Панель управления юридической службой предназначена для руководителя отдела и специалистов по работе с должниками для мониторинга ключевых показателей эффективности ведения претензионно-исковой работы. Панель позволяет руководителю распределять задачи и следить за ходом их исполнения, а специалисту дает доступ к плану мероприятий с системой уведомлений о событиях.
Работа с панелью управления юридической службой начинается с обязательного ознакомления с перечнем задач в виде календарного плана мероприятий, где специалист видит, на какие дни назначены мероприятия, их количество и статус (задачи выполнены, истекает срок выполнения задач, срок выполнения задач перенесен). При переходе на определенную дату календарного плана пользователь получает детальный график по мероприятиям на дату.
Руководителю отдела и специалистам по работе с должниками панель управления юридической службой позволяет вести мониторинг основных показателей претензионно-исковой работы в режиме реального времени по следующим метрикам:
• Численность должников в срезе этапов работы по взысканию задолженности.
• Структура задолженности в срезе периодов.
• Структура задолженности с разбивкой по формам собственности должников (физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели и др.), где данные по каждой группе должников представлены в срезе этапов претензионно-исковой работы.
Кроме того, руководитель отдела по работе с должниками с помощью панели управления юридической службой может контролировать ход претензионно-исковой работы в срезе сотрудников отдела по следующим метрикам:
• Структура задолженности по активным взысканиям в срезе этапов работы с должниками.
• Структура задолженности по завершенным взысканиям в срезе этапов претензионно-исковой работы, на которых долг был взыскан.
• Оценка эффективности работы с должниками на различных этапах процесса путем сопоставления сумм по открытым и закрытым делам.
Панель выводит информацию о работе с должниками в понятном и красочном графическом представлении, что позволяет пользователю сделать быстрые и верные выводы о том, что происходит в организации в настоящее время.
Руководитель с помощью информационной панели точно знает, что происходит на каждом этапе работы с должниками, что позволяет лучше управлять данными бизнес-процессами.
Когда сотрудники знают, что их эффективность в настоящее время оценивается, и сами могут видеть свои результаты, то они на подсознательном уровне начинают совершенствовать свою работу. Таким образом, панель управления юридической службой не только помогает руководителю отдела контролировать работу с должниками, но и сам по себе влияет на повышение производительности специалистов.
Информационные панели от компании «Лаборатория программных решений» позволяют лучше управлять бизнес-процессами по работе с должниками, и, таким образом, улучшить финансовые показатели Фонда капитального ремонта.
Релиз Автоматизированной системы управления капитальным ремонтом (АСУ Капитальный ремонт) с информационными панелями управления работой с должниками состоится в течение первого квартала 2018 года.