Главный маркетолог и ИТ-директор обязаны дружить!

10 Декабря 2012
Сунил Крипалани, старший вице-президент Департамента глобальных продаж и маркетинга компании eScan MicroWorld, рассказал изданию CXOtoday о важности сотрудничества ИТ-директоров и маркетологов.

На современных предприятиях информационные технологии широко используются в маркетинговых целях – например, для продвижения в социальных сетях, создания и публикации материалов различных форматов в Интернете, мониторинга активности потенциальных клиентов на веб-сайтах, обработки больших массивов цифровых данных и т.д. По подсчётам аналитиков Gartner, к 2017 году отделы маркетинга будут тратить на ИТ даже больше средств, чем непосредственно ИТ-отделы.

Однако далеко не всегда информационные технологии используются маркетологами достаточно корректно и эффективно. Распространены ситуации, когда коммуникация в цифровом формате осуществляется бесконтрольно, опубликованные в цифровых медиа материалы не согласованы между собой и с внутренними базами данных предприятия, поступившие через веб-портал заявки обрабатываются с недопустимыми задержками и т.п. Чьи это недоработки – отдела маркетинга или отдела ИТ? Конечно, проблема заключается в недостаточной интегрированности и сработанности обоих департаментов, в результате чего ухудшается качество коммуникации и взаимодействия с клиентами, и, в конечном итоге, страдает бизнес. Поэтому одной из ключевых задач современных менеджеров становится налаживание продуктивной совместной работы «айтишников» и маркетологов.

«Сегодня клиенты хорошо информированы о возможностях продуктов и ожидают от брендов гораздо больше, чем когда-либо. Чтобы отвечать ожиданиям технически оснащенных клиентов, понимать их поведение и потребности, руководители отделов маркетинга должны уметь работать с информационными технологиями. А это вызывает необходимость тесного сотрудничества с ИТ-департаментом», - отмечает Сунил Крипалани.

Сотрудники ИТ-департамента, со своей стороны, должны уделять больше внимания вопросам качественного обслуживания бизнес-процессов, связанных с маркетингом.
Екатерина Лопухова
eScan в России и СНГ
8 (800) 555-40-08
pr@avescan.ru
www.avescan.ru