Устаревающие технологии создают препятствия на пути цифровой трансформации

27 Января 2017
Новости
- В ближайшие 3 года количество облачных проектов увеличится в 2 раза. Кроме того, в 2017 г. будут активно развиваться технологии автоматизации роботизированных процессов и приложения Oracle и SAP
- Далеко не все компании воспользовались всеми преимуществами полностью интегрированных инструментов для совместной работы и поддержания ее продуктивности

Мюнхен, 27 января 2017 г. – Согласно новому исследованию, проведенному ведущей независимой исследовательской организацией Pierre Audoin Consultants (PAC) и опубликованному сегодня компанией Fujitsu, устаревшие технологии являются основной причиной, по которой европейские компании не могут воспользоваться всеми преимуществами цифровой трансформации. Среди более 500 ИТ-директоров и руководящих сотрудников крупных компаний, которые приняли участие в опросе, более половины респондентов (57%) призналось, что их ИТ-инфраструктура подвергается большой нагрузке в связи с внедрением новых цифровых технологий.

Исследование1 было проведено по заказу Fujitsu с целью определить тенденции в области использования ИТ-сервисов и бизнес-приложений в европейских странах. Особое внимание было уделено технологическим сложностям, с которыми сталкиваются заказчики при реализации проектов цифровой трансформации: будущие тенденции и стратегии, связанные с инвестированием средств в ПО SAP и Oracle, способы преобразования устаревшей инфраструктуры и оптимизации продуктивности сотрудников.

В ходе исследования был выявлен высокий уровень неподготовленности компаний – несмотря на то, что цифровая трансформация предоставляет множество возможностей для развития бизнеса, активное внедрение цифровых технологий не стало основным приоритетом для компаний. Fujitsu и PAC выяснили, что всего 10% компаний считают себя лидерами в области цифровой трансформации, и всего 17% полагают, что внедрение цифровых технологий является вопросом жизни и смерти для бизнеса; 42% участников опроса считают, что хотя новые технологии имеют большое значение, другие вопросы, включая экономические, имеют куда более важны.

Рави Кришнамурти (Ravi Krishnamoorthi), старший вице-президент, руководитель подразделения сервисов и бизнес-приложений компании Fujitsu в регионе EMEIA, говорит: «Удивительно, что такое небольшое количество компаний в настоящий момент пользуется всеми преимуществами цифровой трансформации. Обнадеживает только то, что в ближайшие 1-3 года ситуация изменится. Мы ожидаем, что компании будут все более активно переносить рабочие нагрузки и приложения в облачные среды и предпримут соответствующие шаги для того, чтобы увеличить не только динамичность работы, но и эффективности своих ИТ-бюджетов. Тем временем, многие организации продолжают работать, используя программное обеспечение, разработанного десятки лет назад, которое уже не способно справиться с современными задачами».

Ник Майес (Nick Mayes), директор по исследованиям компании PAC, добавил: «Проблема, с которой сталкивается большинство крупных организаций, заключается в том, что они не были созданы для работы в эру цифровых технологий. Многие компании сделали соответствующие шаги, чтобы исправить ситуацию, но они продолжают сталкиваться с конкуренцией со стороны новых компаний, которые только что вышли на рынок, но относятся к «цифровому поколению». Для сохранения конкурентоспособности требуется преобразовать свою технологическую инфраструктуру, начиная серверами, заканчивая корпоративными и офисными приложениями. Но ИТ-директоры часто не знают, какие технологии эффективнее других. И дело не ограничивается развертыванием «правильной» инфраструктуры; многие компании начинают понимать, что до тех пор, пока сотрудники не будут вовлечены в процесс трансформации, им не помогут даже самые лучшие стратегии».

Трансформация приложений
Технологические и культурологические вопросы возглавляют список факторов, тормозящих цифровую трансформацию: устаревающие технологии и инфраструктуры, сложность интеграции цифровых решений в традиционные системы и сложности, связанные с изменениями культуры. Согласно респондентам, традиционные приложения рассматриваются в качестве «обузы», оказывающей негативное влияние на динамичность ведения бизнеса. Также в качестве тормозящих факторов называется нехватка ИТ-бюджета для поддержки внедрения инноваций.

Тем не менее, исследование выявило значительные изменения, которые произойдут в ближайшие три года. В настоящий момент только 20% участников опроса перенесли более половины своих приложений в облачные среды; однако, эта цифра увеличится более чем в два раза в ближайшие три года. Автоматизация роботизированных процессов, скорее всего, ускорится в 2017 г., что позволит увеличить скорость и надежность работы.

SAP S/4HANA®
SAP S/4HANA – самая выдающаяся инновация за все время создания программных бизнес-продуктов компании SAP. Выйдя за пределы возможностей проверенной временем интегрированной системы управления предприятием на базе платформы SAP HANA®, SAP коренным образом изменила принципы работы основных систем. С выходом пакета программ следующего поколения практически все компании, которые используют продукты SAP и приняли участие в опросе, считают, что эти платформы продолжат играть важную роль при переходе компаний на цифровые технологии. Согласно исследованию, 2017 год станет знаменательным годом по показателям внедрения платформы SAP S/4HANA – практически 40% респондентов планируют в ближайшие 12 месяцев запустить проекты по оптимизации существующих процессов и снижению текущих расходов. Платформа SAP S/4HANA позволяет увеличить продуктивность работы и реализовать новые бизнес-модели в условиях эпохи цифровых технологий. Компании могут узнать больше о преимуществах SAP S/4HANA на сайте www.s4value.com.

Облачные приложения Oracle
По мере того, как компании из всех секторов экономики переходят на облачные приложения для повышения динамичности работы, у них возникает необходимость в программной архитектуре для поддержки трансформации. Участники опроса, которые в настоящий момент развертывают приложения Oracle, считают их очень важными для реализации цифровых стратегий компаний. 21% респондентов уже развернули приложения Oracle, и практически в два раза больше компаний планируют реализовать такой проект в ближайшие 12 месяцев. Кроме того, никто из орошенных не планирует перейти на альтернативные решения других разработчиков. Тем не менее, развертывание новых приложений не обходится без сложностей – практически половина компаний заявила об отсутствии необходимых знаний и навыков в рамках компании.

Увеличение продуктивности
Последнее время, при реализации проектов цифровой трансформации компании уделяли основное внимание исключительно технологиям. Однако, если в компании нет соответствующей структуры или культуры для удовлетворения развивающихся потребностей рынка, успех от внедрения самых передовых технологий будет недолгим. И большинство респондентов это хорошо понимают. Тем не менее, в настоящий момент только 6% компаний развернули полностью интегрированные инструменты для совместной работы и поддержания продуктивности, и их сотрудники могут эффективно использовать внедренные компаниями технологии. Большинство компаний сможет воспользоваться всем потенциалом этих инструментов только в будущем. Компании планируют в первую очередь предложить эти инструменты сотрудникам, работающим с заказчиками. Это может гарантировать, что их проекты цифровой трансформации ориентированы исключительно на потребности заказчиков.

Примечания для редакторов
1 Исследование было проведено компанией PAC в ноябре 2016 г. было опрошено 500 респондентов из Финляндии, Германии, Испании, Швеции, Великобритании и Ирландии. Половина участников опроса связана с исполнением бизнес-функций в своих компаниях, а другая половина отвечает за информационные технологии в компаниях со штатом более 500 сотрудников. Участники опроса представляют компании из различных секторов экономики, включая производство, розничную торговлю, услуги, здравоохранение и банковские услуги. С отчетом можно ознакомиться по ссылке https://www.slideshare.net/secret/a8B9iiUjHC06O4.


Ресурсы
- Блог Fujitsu: http://blog.ts.fujitsu.com
- Следуйте за Fujitsu на Твиттер: https://twitter.com/Fujitsu_RUS
- Следите за нами на LinkedIn: https://www.linkedin.com/company/fujitsu-russia-and-cis
- Найдите Fujitsu на Facebook: https://www.facebook.com/fujitsu.ru
- Медиасервер Fujitsu: http://mediaportal.ts.fujitsu.com/pages/portal.php
- Самые свежие новости Fujitsu: http://www.fujitsu.com/ru/about/info-center/press/index.html


Дополнительная информация:
Антон Щёгутов, агентство «Маркетинговый центр»
Тел.: +7 831 461-91-10
anton_shchyogutov@marketingcentre.ru

О компании Fujitsu
Компания Fujitsu – японская компания-лидер рынка информационных и коммуникационных технологий (ICT), предлагающая полный спектр технологических продуктов, решений и услуг. Около 159 000 сотрудников Fujitsu обслуживают заказчиков в более чем 100 странах мира. Наш опыт и мощь информационных и коммуникационных технологий помогают строить будущее общества вместе с нашими клиентами. Согласно опубликованным отчетам за финансовый год, завершившийся 31 марта 2016 года, совокупная выручка компании Fujitsu Limited (TSE:6702) составила 4,7 трлн. йен (41 млрд. долларов США). Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт http://www.fujitsu.ru

Fujitsu EMEIA
Fujitsu помогает заказчикам открыть для себя неограниченные возможности, которые дают современные цифровые технологии, находя баланс между использованием надежных ИТ-платформ и внедрением цифровых инноваций. Компания поставляет на рынок широкий спектр современных продуктов, решений и услуг, обеспечивающих конкурентные преимущества в эпоху цифровой трансформации. В Fujitsu EMEIA работают более 29 тыс. человек. Подразделение входит в глобальную группу Fujitsu Group. Для получения дополнительной информации посетите интернет-страницу http://www.fujitsu.com/fts/about

Названия других компаний и видов продуктов, упомянутые в настоящем документе, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев. Данное информационное сообщение содержит сведения, которые действительны на момент публикации и могут быть изменены в любое время без какого-либо предупреждения.

О компании PAC
Основанная в 1976 г., компания Pierre Audoin Consultants (PAC) входит в группу компаний CXP Group и является ведущей европейской исследовательской и консультационной фирмой в области ПО, ИТ-сервисов и цифровой трансформации бизнеса. CXP Group предлагает заказчикам комплексные услуги поддержки для оценки, выбора и оптимизации программных решений и выбора поставщиков ИТ-сервисов и сопровождает их при оптимизации инвестиционных стратегий. Таким образом, группа компаний CXP Group поддерживает ИТ-руководителей при реализации проектов по цифровой трансформации.

О компании SAP
SAP, SAP S/4HANA, SAP HANA и другие SAP-продукты и -сервисы, упомянутые в этом документе, а также их логотипы являются торговыми марками и зарегистрированными торговыми марками SAP SE (или дочерних компаний SAP) в Германии и других странах. Дополнительная информация представлена по адресу http://www.sap.com/corporate-en/legal/copyright/index.epx. Все другие названия являются собственностью своих законных владельцев.

О программе Oracle PartnerNetwork
Oracle PartnerNetwork (OPN) является партнерской программой Oracle, которая предоставляет партнерам преимущества при разработке, продаже и развертывании решений компании Oracle. OPN предлагает ресурсы для обучения и поддержки специализированных знаний о продуктах Oracle. Программа также предоставляет возможность партнерам получить награду и признание за инвестиции в проект Oracle Cloud. Партнеры, работающие с Oracle, смогут выделить свой опыт в области Oracle Cloud и успешную работу с заказчиками в рамках программы OPN Cloud – инновационной программа, которая дополняет существующую программу OPN. Дополнительная информация доступна на сайте: http://www.oracle.com/partners. Oracle и Java являются зарегистрированными торговыми марками Oracle и/или ее дочерних компаний.
Антон
Fujitsu