Ресторанное настроение

27 Мая 2011
Ресторан «Килиманджаро» - это кусочек Африки в самом центре Нижнего Новгорода, в двух шагах от площади Свободы. Продуманный до мелочей интерьер в теплой, приятной, располагающей к отдыху обстановке. Гостей здесь ждет уютная атмосфера и качественное обслуживание.
Конкуренция в ресторанном бизнесе Нижнего огромная. Для того чтобы завоевать своего клиента, новому ресторану еще до открытия нужно многое учесть. Один из таких моментов – это удобство и эффективность работы персонала. Современные методы работы невозможны без использования информационных технологий. Существует множество программ, разработанных для этой сферы, одна из таких программ – Трактиръ на платформе 1С:Предприятие 8. Работа «Килиманджаро» была автоматизирована с помощью двух программных продуктов линейки Трактиръ, каждый из которых выполняет определенные функции и служит решением определенных задач.
О том, как прошла автоматизация ресторана, и какие преимущества она дала, рассказывает директор Катичева Лариса Анатольевна.
- Мы пришли к автоматизации не сразу. Изначально весь документооборот велся вручную. Однако при развитии бизнеса стало сложно вести учет и одновременно представлять картину работы ресторана. В «Килиманджаро» гостям предлагается сочетание европейского и африканского меню, множество блюд, каждое из которых готовится по фирменному рецепту, требует особого учета продуктов. Кроме того, существует специальное предложение – бизнес-ланчи и бизнес-завтраки, проходят банкеты и свадебные торжества – для них также существует отдельное меню и отдельная система учета. Большая площадь ресторана, поделенная на два зала, большой штат официантов накладывают на развитие бизнеса определенные обязательства. Выбрать, отладить и установить автоматизированную систему учета нам помогли специалисты компании «Апрель Софт». Из нескольких предложений мы выбрали автоматизацию с помощью программы «Трактиръ» на платформе 1С:Предприятие 8. По функционалу она наиболее подходит для нашего ресторана.
С помощью конфигурации «Трактиръ:Back-office» был автоматизирован оперативный учет в организации. Это позволило нам сократить рутинные операции. Например, очень полезной для нас стала автоматизация складского учета. Тот, кто близко знаком с ресторанным бизнесом, знает насколько важно для приготовления вкусных блюд сохранение свежести продуктов, которые всегда должны быть в достаточном количестве. Команда поваров всегда четко должна знать, что у них есть в наличии, а что необходимо дозаказать. С помощью программ «Трактиръ: Back Office» мы ежедневно выводим список продуктов на покупку (каких не хватает).
В «Трактире» ведется количественно-суммовой учет, оформление движения товаров в разных единицах измерения; учет наличия и движения продуктов в разрезе номенклатуры и мест хранения; количественно-суммовый учет продуктов и блюд с контролируемым процентом наценки при назначении розничных цен на блюдо; расчет расхода сырья в соответствии с данными о реализации; "история" отпускных цен на блюда и продукты; оформляются поступления товаров непосредственно на кухню, минуя кладовую; осуществляется свободное перемещение продуктов на кухни для производства блюда, инвентаризационная опись товаров (продуктов, блюд и полуфабрикатов) с автоматическим формированием проводок по корректировке остатков и отнесением недостачи/излишков на любой счет бухгалтерского учета. При этом удобно то, что учет ведется как в закупочных, так и в розничных ценах.
Цены на продукты постоянно меняются – и это надо учитывать при составлении меню и цен на блюда. С помощью «Трактира» автоматически формируются калькуляционные карточки на блюда в условиях динамического изменения закупочных, учетных и продажных цен. В состав калькуляционных карт могут входить продукты, блюда, полуфабрикаты и материалы. Программа дает возможность использования схемы "блюдо в блюде" с неограниченным количеством уровней вложенности; поддерживает возможность учета сезонных норм закладок продуктов в блюда;
Мне, как посетителю ресторана, было бы очень приятно, если бы я могла заказать абсолютно любое блюдо в меню, и оно непременно было бы в наличии. Поэтому мы ежедневно автоматически формируем меню для зала и прейскуранта барной продукции в зависимости от имеющихся в наличии продуктов; если каких-то продуктов не хватает, то возможно использование корректировок ТТК для временной замены компонентов блюда на определенный период и поддерживается учет взаимозаменяемых продуктов (аналогов). Актуализировать меню вручную каждый день нецелесообразно с точки зрения трудозатрат.
Бухгалтерия с помощью программы «Трактиръ» осуществляет списание товаров (продуктов, блюд и полуфабрикатов) на любой счет бухгалтерского учета. Автоматически рассчитывается реализационное наложение и определяется финансовый результат деятельности. Также он ведет учет непрямых материальных затрат и составляет отчеты в различных разрезах.
Для всех сотрудников мы предоставляем служебное питание – и его также надо учитывать. Программа позволяет делать это по каждому человеку индивидуально и запоминает, сколько средств было потрачено на каждого сотрудника.
Благодаря программе «Трактиръ» нам стало проще учитывать торговую наценку. Она рассчитывается автоматически в конце месяца. В случае изменения розничных цен проводится переоценка товаров с помощью документа "Переоценка товаров в рознице". При этом учтена специфика налогообложения таких операций и расчетов с поставщиками и покупателями.
Конфигурация «Трактиръ: back-office» работает в связке в «Трактиръ: front-office» и с необходимым нам торговым оборудованием.
Автоматизация обслуживания в зале происходит с помощью модуля, называемого фронт-офисом. Конфигурация «Трактиръ: Front-Office» дает нам возможность решить такие управленческие и маркетинговые задачи, как контроль действий персонала предприятия, получение подробной аналитической отчетности, сокращение времени обслуживания посетителей, сокращение ошибок при обслуживании посетителей, увеличение лояльности посетителей.
Внедрение программы «Трактиръ» позволило нам освободить официантов от заполнения счетов и различных документов вручную, теперь они могут больше времени уделять гостям ресторана.
«Трактиръ: Front-Office» позволил нам организовать гибкую дисконтную систему. В ней используются различные виды скидок, в том числе и скидки для определенных постоянных клиентов, которые распространяются как на основное меню, так и на фиксированные цены бизнес-ланча.
В зале ресторана установлен POS-терминал со сканером и принтером чеков, с помощью которого официанты оформляют заказы посетителей – при этом я всегда могу посмотреть в режиме реального времени, сколько заказов было всего, а сколько – у конкретного официанта, не было ли злоупотребления с его стороны и т.п. Благодаря автоматизации ресторана сократилось количество ошибок при оформлении заказов и увеличилась скорость обслуживания клиентов. Осуществляется ежедневный контроль над действиями персонала, что в конечном итоге служит основной нашей цели – повышению прибыльности бизнеса.
Автоматизация – это не дань моде, а инструмент решения конкретных задач, стоящих перед руководителем бизнеса. Ее целью является быстрое предоставление информации для анализа состояния ресурсов компании и для своевременного принятия решения по тому или иному вопросу. Быстрее узнали – оперативнее отреагировали – вовремя предотвратили потери. Используя «Трактиръ», руководитель организации получает практически любую информацию в различных разрезах учета: посетители, персонал, товарно-материальные потоки, поставщики, финансовые показатели. Это делает автоматизированную систему незаменимым помощником в работе директора ресторана.
Екатерина
Апрель Софт
Автоматизация общепита