Будет ли Google Wallet бороться за рынок мобильных платежей?

9 Октября 2014
Google изменяет требования к устройствам, работающим на мобильной платформе Android. По данным из различных источников, Google требует установки по умолчанию двадцати различных служб в устройства Android двадцати крупнейших производителей смартфонов. По умолчанию должны устанавливаться такие услуги Google как поиск в Интернете и голосовой помощник. Однако в числе этих приложений все еще нет Google Wallet. Попытаемся разобраться, с чем связана такая «дискриминация» мобильного кошелька Google – и есть ли у него будущее?
Ознакомившись со списком из двадцати приложений, обязательных к предустановке на смартфоны на платформе Android,эксперты портала Let’s Talk Payments с удивлением обнаружили, что в него снова не вошел Google Wallet. Чтобы использовать мобильный кошелек Google, пользователю придется скачивать его как отдельное приложение, а затем вносить в него реквизиты своей банковской карты, даже если они уже есть в аккаунте пользователя в Google Play. То есть Google не использовал возможности по умолчанию интегрировать свой мобильный кошелек в 80% мировых смартфонов.
Чтобы понять, почему Google не борется за свою долю рынка мобильных платежей и не использует возможности для увеличения аудитории пользователей Google Wallet, ознакомимся с результатами опроса, проведенного компанией Thrive Analytics в 2014 году. Целью исследования стало определение причин неприятия мобильных кошельков их потенциальными пользователями.

По результатам исследования оказалось, что три четверти респондентов не используют мобильные кошельки, так как либо считают их использование слишком сложным, либо слишком затратным по времени, либо они вообще еще никогда не задумывались об их использовании. Если бы Google дал этому процессу толчок и включил Google Wallet по умолчанию во все смартфоны на Android, это помогло бы решить несколько проблем: увеличить осведомленность пользователей о мобильном кошельке, а также упростить установку и настройку кошелька.
Большинство производителей смартфонов на платформе Android не имеют рычагов воздействия на Google, так как более 85% смартфонов по всему миру работает на платформе Android. Остальной рынок (за исключением IOS от Apple) фрагментирован и состоит из не столь успешных на сегодняшний день платформ, таких как Windows, Blackberry и Tizen. Таким образом, Google на рынке мобильных операционных систем является практически монополистом.
Многие люди видят ужесточение требований к производителям смартфонов как часть стратегии компании Google по унификации возможностей и формируемых пользовательских привычек пользователей Android вне зависимости от используемого устройства. Кроме того, Google стремится «приучить» пользователей смартфонов на Android к максимальному количеству сервисов компании.
Действия Google в рамках этой стратегии не всегда увенчивались успехом. Например, в 2012 году они связали аккаунты пользователей Gmail и пользователей Android c их аккаунтами в Google+, стремясь развивать собственную социальную сеть.
Приведенный ниже график демонстрирует изменение уровня интереса пользователей к Google Wallet в 2014 году (срез выполнен с помощью инструмента Google Trends).

Платежи остаются одним из неблагополучных направлений развития компании Google на протяжении уже более двух лет. И разве сейчас не отличный момент для Google, чтобы, используя успех своей мобильной платформы на рынке смартфонов, заняться развитием своего мобильного кошелька? Google Wallet имеет только 20 млн. пользователей, по сравнению с 800 млн. учетных записей на Apple ITunes Store. Чтобы преуспеть на рынке мобильных платежей, Google нужно не только привлечь множество пользователей, но и развить торговую инфраструктуру и сделать процесс оплаты с Wallet максимально удобным.
Лучший способ увеличить базу пользователей Google Wallet - связать услуги Google c каждым Android устройством и интегрировать с этими устройствами свой кошелек. Главное - понять и попытаться изменить платежное поведение потребителя, и это то, что Google не смогли сделать за последние три года.
Напротив, Apple имеет почти уникальную способность «создавать рынок». Ожидается, что запуск Apple Pay станет ощутимым ударом для существующих мобильных решений, основанных на технологии NFC. И существующим игрокам рынка мобильных платежных сервисов проще всего сдаться и позволить компании Apple завоевать огромный неиспользованный рынок.
Но готов ли Google уступить его?
Материал подготовлен пресс-службой системы электронных платежей PayOnline: www.payonline.ru
PayOnline обеспечивает прием платежей на сайтах и в приложениях по банковским картам: Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, и через популярные электронные кошельки: WebMoney, QIWI Кошелек, Яндекс.Деньги.
Платежными решениями для различных типов интернет-бизнеса (стартапы, крупный бизнес, туризм, онлайн игры, социальные сервисы, финансовые сервисы, ЖКХ, мобильная коммерция) пользуется более трех тысяч предприятий.
Современные технологии, высокий уровень конверсии, индивидуальный подход, уникальная система защиты от мошенников, сертификаты международных платежных систем и безопасный сервис интернет-эквайринга в партнерстве с крупнейшими российскими банками – все это PayOnline.
Ссылка на источник: http://www.payonline.ru/news/ecommerce/19690/
Мурсалимова Камила
PayOnline
PayOnline