Азбука построения ЦОД – практические советы для тех, кто решился создать собственный дата-центр

4 Апреля 2016
На фоне сложных экономических условий в России обозначилась тенденция изменения структуры спроса на услуги ЦОД. Есть мнение, что теперь гораздо выгоднее пользоваться услугами ЦОД-провайдеров, нежели развивать собственные площадки. Однако эксперты компании ICL-КПО ВС утверждают, что далеко не все отечественные компании (особенно крупные промышленные предприятия) готовы расстаться со своей инфраструктурой. Как правильно организовать работу собственного ЦОД – практические советы от экспертов ICL-КПО ВС и APC by Schneider Electric прозвучали на семинаре в Казани.

Совместный семинар компаний ICL-КПО ВС и APC by Schneider Electric, посвященный актуальным вопросам функционирования и обслуживания современных дата-центров, собрал в Казани представителей финансового, топливно-энергетического сектора и крупных региональных торговых сетей. Среди присутствующих были и те, кто уже имеет собственный ЦОД, но хотел бы оптимизировать его работу, и те, кто только задумывается над его строительством.

Антон Жуков, специалист компании APC by Schneider Electric, рассказал присутствующим об основных принципах энергоэффективного подхода к построению ЦОД.
«Большинство ИТ-мощностей сейчас перезакладываются, поэтому среднестатистические ЦОД загружены не более, чем на 80% от своей номинальной мощности. При условии правильного подхода и использования оборудования с высоким КПД, энергоэффективность дата-центра можно максимально повысить на 20%», - уверен эксперт.

Еще один немаловажный аспект эксплуатации ЦОД – это техническое обслуживание оборудования. Во рамках своего выступления Олег Сорокин, эксперт по направлению ЦОД компании ICL-КПО ВС, обратил внимание участников на 13 ключевых моментов, игнорирование которых с большой долей вероятности обернется для владельца ЦОД простоем.
«Часто бывает так, что наличие стандартной гарантии принимается за обещание производителя решить любые проблемы с оборудованием, комментирует он, - Но наличие гарантии ни в коем случае не отменяет необходимость проведения регламентного технического обслуживания. В противном случае оборудование просто-напросто изнашивается в разы быстрее. Как закономерный итог – внезапный выход оборудования из строя вскоре после окончания гарантийного срока. Иногда такую поломку списывают на «заговор производителей» и «запланированное» ими старение систем. На самом деле все просто – любая, даже самая новая техника нуждается в обслуживании. Экономия должна быть разумной»

Отметим также, что системный интегратор ICL-КПО ВС и компания APC by Schneider Electric имеют большой опыт совместных проектов в области создания и модернизации инженерной инфраструктуры центров обработки данных. Среди клиентов APC by Schneider Electric и ICL-КПО ВС — «Газпромбанк» (Акционерное общество), Татфондбанк, банк «Аверс», банк «Московское ипотечное агентство».
Пресс-служба
ICL-КПО ВС