Как усовершенствовать работу ГЖИ или еще раз об автоматизации

20 Июня 2016
В последнее время все чаще встает вопрос о необходимости автоматизации российских госжилинспекций – объем задач, попадающих в зону их ответственности ежегодно растет, что, в свою очередь, требует скорейшей оптимизации всех рабочих процессов.
Весной 2016 г. данный вопрос обсуждался уже и на федеральном уровне – на Всероссийском совещании с участием руководителей органов государственного жилищного надзора субъектов РФ, прошедшего под председательством замглавы Минстроя РФ Андрея Чибиса.
«На каждого инспектора приходится 253 проверки в год, и автоматизация этой работы позволит как повысить ее скорость и качество, так и освободить ГЖИ от лишней бумажной работы», – прокомментировал на Всероссийском совещании с руководителями органов государственного жилищного надзора субъектов РФ Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис.
В связи с этим, наиболее остро стоит вопрос о внедрении доступной системы управления, которая смогла бы обеспечить автоматизацию деятельности жилищной инспекций в регионах, прозрачность информации, удобство для жителей региона, а также взаимодействие с ГИС ЖКХ.
Основываясь на положениях Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлении Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года ¹ 493 «О государственном жилищном надзоре», Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и иных нормативно-правовых актов, компанией ООО «Технолоджи систем – инновации» разработана АСУ ГЖИ, которая позволяет оптимизировать деятельность органов государственного жилищного надзора в части:
− планирования и учета проверок, в том числе внеплановых;
− проведения мероприятий по подтверждению квалификации, лицензирования управляющих организаций и лицензионного контроля над ними;
− контроля формирования фондов и финансирования капитального ремонта МКД
− контроля исполнения требований Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. ¹ 731 о раскрытии информации;
− взаимодействия органов государственного жилищного надзора с ГИС ЖКХ;
− работы с обращения граждан.
Одной из важнейших задач, подлежащей оптимизации, является участие ГЖИ в региональной системе капитального ремонта, а именно в части осуществления контроля над формированием фондов и финансированием работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Здесь АСУ ГЖИ берет на себя:
− учет и уведомление о выбранном способе управления МКД и способе формирования КР;
− учет сведений о поступлении взносов на КР и о размере остатка средств;
− учет специальных счетов МКД;
− формирование сводного отчета для информирования органов местного самоуправления и регионального оператора;
− учет проверок регионального оператора.
Помимо описанного выше функционала, система позволяет автоматизировать процессы административного и судебного делопроизводства с помощью ведения учета всех документов и событий, а именно:
− ведения реестра протоколов административных правонарушений;
− учета судебных дел по правонарушениям;
− ведения реестра административных правонарушений;
− учета штрафов и их оплаты.
Хочется отметить, что раскрытие информации о своей деятельности региональными ГЖИ зачастую оставляет желать лучшего. Сайты многих инспекций содержат минимум необходимой для населения информации, отсутствует элементарная возможность отправки электронного обращения. Поэтому в составе АСУ ГЖИ предусмотрена возможность реализации web-портала ГЖИ региона, который обеспечит:
− оперативное раскрытие важной информации по данным, содержащимся в системе;
− прием и последующую работу с обращениями граждан;
− публикацию рейтингов управляющих организаций;
− возможность реализации геоинформационного сервиса для визуализации информации на карте региона.
АСУ ГЖИ также позволяет создавать различные формы отчетности в различных разрезах данных.
Такие формы могут быть легко изменены в соответствии с требованиями организации.
И, конечно же, автоматизация ГЖИ не была бы полной без упомянутого в начале статьи информационного взаимодействия с ГИС ЖКХ.
Так, согласно законодательству, региональные ГЖИ должны размещать в ГИС ЖКХ следующие данные:
− реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления МКД и способе формирования фонда капитального ремонта;
− реестр счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;
− информацию о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению МКД, по договорам с поставщиками ресурсов и услуг;
− информацию о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий;
− информацию о совершенных операциях по списанию со счета и зачислению на счет денежных средств, в том числе на специальный счет, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;
− информацию о поступивших обращениях по вопросам ЖКХ и о результатах их рассмотрения;
− информацию о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, осуществлению поставок ресурсов и услуг к административной ответственности, о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений.
Внедрение АСУ ГЖИ, как единого типового решения, приведет к качественно новому уровню автоматизации деятельности органов государственного жилищного надзора, и как результат, к значительной оптимизации их деятельности.
Технолоджи Систем Инновации
Технолоджи Систем Инновации