Пенсионное дело теперь можно запросить и по интернету

19 Ноября 2018
При смене места жительства пенсионерам больше не обязательно тратить время на поход в Пенсионный фонд или в МФЦ, чтобы подать заявление на перевод выплатного дела в территориальное управление ПФР по новому месту жительства. Теперь это можно сделать дистанционно с помощью нового сервиса в «Личном кабинете гражданина»  на сайте Пенсионного фонда России.
Услуга актуальна для пенсионеров, которые сменили место жительства, например, переехали из одного региона в другой или совершили переезд из одного населенного пункта Калмыкии в другой. Согласно федеральному законодательству, получать пенсию на новом месте можно только в случае, если пенсионное дело гражданина передано в территориальный орган ПФР по новому месту жительства.
Кроме того, в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР можно подать и заявление о способе доставки пенсии, выбрав наиболее удобный вариант – через почтовое отделение или банк. В случае необходимости можно сменить как способ доставки, так и доставщика.
Запрашивать свое выплатное дело в связи с переездом нужно, даже если пенсия перечисляется на банковскую карту. Это связано с тем, что в выплатном деле содержатся все необходимые сведения, которые могут понадобиться, например, для перерасчета размера пенсии.
После передачи пенсионного дела его ставят на учет, а затем уже выплачивают гражданину по новому месту жительства с учетом даты прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.
В среднем в год уезжают из Калмыкии 880 пенсионеров и приезжают в республику более 300 человек.
Чтобы подать заявление дистанционно через сайт ПФР, необходимо:

· войти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России, используя логин и пароль Единого портала государственных и муниципальных услуг;
· выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Подать заявление о запросе на передачу выплатного (пенсионного) дела в ТО ПФР по новому месту жительства»;
· указать территориальный орган ПФР и выбрать способ подачи заявления (лично или через представителя);
· ввести запрашиваемые данные заявителя;
· заполнить необходимые сведения в содержании заявления (наименование территориального органа ПФР по прежнему месту жительства, вид пенсии, адрес прежнего места доставки, по какой период осуществлена выплата);
· во вкладке «Информирование» ознакомиться с необходимыми положениями;
· нажать кнопку «Сформировать заявление».
Отметим, что возможности личного электронного кабинета постоянно расширяются, и на сегодняшний день на сайте ПФР в разделе «Личный кабинет гражданина» представлены уже 60 модулей электронных услуг.
пресс-служба ОПФР по РК
ОПФР по РК