Госуниверситет управления создает метод профориентации школьников с помощью VR-технологий

28 Ноября 2019
Ожидается, что школьники во время сеанса виртуальной реальности будут сталкиваться с ситуациями, характерными для определенных профессий. Обработав информацию, система будет подсказывать ребенку и его родителям, в каких сферах его навыки будут востребованы больше всего

Ученые Государственного университета управления разрабатывают новый метод профориентации школьников на основе оценки реакций подростков на ситуации, созданные при помощи технологий виртуальной реальности (VR). Об этом в четверг ТАСС сообщил ректор ГУУ Иван Лобанов.

Ожидается, что школьники во время сеанса виртуальной реальности будут сталкиваться с ситуациями, характерными для определенных профессий. Система будет оценивать не только скорость реакции, но и эмоции ребенка, а также показатели работы мозга. Эти данные будут считывать и передавать компьютеру специальные датчики. Обработав информацию с помощью математических алгоритмов, система будет подсказывать ребенку и его родителям, в каких сферах его навыки будут востребованы больше всего.

С одной стороны, этот метод профориентации с помощью VR-технологий позволяет погрузить школьника в реальные ситуации, возникающие сегодня в компаниях и производствах, и этот опыт может стать поворотным для выбора ребенком своего профессионального пути. С другой стороны, нейротехнологии и искусственный интеллект сегодня позволяют ученым обрабатывать данные о реакциях человека на определенные действия и события, которые сам он не способен понять и проанализировать. В случае с профориентацией эта информация позволяет выявлять слабые и сильные стороны молодого человека в контексте конкретных профессий. Это позволит корректировать траекторию подготовки специалиста задолго до наступления его первого рабочего дня на производстве или в офисе,

– отметил Лобанов.

Такими сильными и слабыми сторонами может быть сам характер физической реакции на шум, стресс или неожиданный звонок – один сотрудник будет чувствовать себя в подобных условиях комфортно, в то время как другой вскоре примет решение уволиться и сменить профессию, также пояснил он. Ожидается, что первые виртуальные тренажеры для профориентационного тестирования школьников появятся по направлениям подготовки управленцев, менеджеров и инженеров.

Важно то, что с помощью этой системы мы сможем оценивать и само решение задачи, которую перед школьником будет ставить программа-тренажер. Ребенок, быстро находящий нестандартное решение во время виртуальных переговоров или проектировании оборудования, с большей вероятностью реализует свой потенциал в этих сферах,

– сказал ректор.

На первом этапе исследования, который начнется в 2020 году, ученые определят количество датчиков и перечень параметров, обеспечивающих максимальную точность прогнозов системы обработки данных. Ожидается, что в тестировании будущей системы смогут участвовать школьники, участвующие в совместном образовательном проекте “Цифровые каникулы”, который ГУУ реализует совместно с правительством Москвы.
Пресс служба ГУУ
Государственный университет управления