Адыгейское УФАС России: Сфере образования не нужны высокие входные барьеры

18 Мая 2018
О соотношении аккредитации и лицензирования, а также проблемах входных барьеров на рынок образовательных услуг рассказал глава антимонопольного ведомства в рамках совместного экспертного заседания Ассоциации «Глобальные университеты» и Ассоциации ведущих университетов

Мероприятие состоялось 11 мая в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики».

Как отметил глава ФАС России, в соответствии с Указом Президента РФ о развитии конкуренции от 21 декабря 2017 года подготовлена большая дорожная карта, один из элементов которой – развитие конкуренции в области образования и науки. Также на состоявшемся под руководством Президента РФ Государственном совете, который касался внесения изменений в стандарты развития конкуренции на региональном уровне, образованию уделено очень большое внимание.

«С входными барьерами на рынок образования нужно хорошо поработать. Система, существующая на данный момент, не прозрачна и управляема только в ручном режиме. Столь архаичных систем функционирования и аккредитации, и лицензирования в других отраслях уже не сохранилось. Остается одно лицензирование. Так бы я сделал и с образованием, изменив правила. Речь идет о том, что нам нужно сформировать новую нормативную базу здоровой и проконкурентной с мощным надзором и контролем. Необходимо уменьшить количество процедур, но сделать их более объективными там, где это возможно», - заметил Игорь Артемьев.

«В свое время в сфере связи было 8 лицензий. Мы создали одну комплексную лицензию совместно с Министерством связи. Так и здесь, многие требования, которые сегодня существуют, нужно рассмотреть на здравый смысл. При этом конкуренции при реализации этого должна быть добросовестной. Конкуренция, например, 100-200 ВУЗов гораздо более сильна и продуктивна, чем 5 тысяч, с точки зрения инноваций и конкретного результата. Не надо гнаться за количеством, открывая огромное количество ВУЗов в нашей стране», - заявил глава антимонопольного ведомства.