Кадастровая палата Свердловской области выдает электронно-цифровые подписи

14 Августа 2017
С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром кадастровой палаты Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.
Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи – современной технологией, упрощающей нашу жизнь.
Документы с электронно-цифровой подписью шифруются и таким образом защищаются от подделки. Электронный документ, подписанный такой подписью, имеет такую же юридическую силу, как и традиционный бумажный вариант, подписанный собственноручно.

Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
• Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
• Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.
• Оформить анкету для получения паспорта.
• Получить ИНН.
• Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.
• Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

Также данная электронная подпись будет необходима юридическим лицам и предпринимателям.
• Подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП.
• Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
• Заключать контракты и участвовать в электронных торгах.
• Вести электронный документооборот в организации.

Преимуществом использования электронно-цифровой подписи является возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе.
Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ.

За первые три месяца работы Удостоверяющего центра Кадастровой палатой по Свердловской области было выдано 12 электронно-цифровых подписей.

Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/. После получения подтверждения о правильности заполнения сведений, оплаты услуги по квитанции, которая пришла на электронную почту, необходимо записаться на прием в Удостоверяющий центр кадастровой палаты Росреестра по Свердловской области. Ссылка на предварительную запись: https://lk.rosreestr.ru/#/offices
После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и оформления электронной подписи.
После завершения всех необходимых процедур заявитель в «Личном кабинете» скачивает электронно-цифровую подпись на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/.

Удостоверяющий центр федеральной кадастровой палаты Росреестра по Свердловской области работает по адресу Екатеринбург, ул. Красноармейская, 92А.
Екатерина Гурская
филиал ФГБУ "ФКП Росреестра"