Адыгейское УФАС России: Использование в рекламе образов медиков запрещено

24 Сентября 2020
Исключением является реклама, распространяемая только среди медицинских и фармацевтических работников

Этим требованием Закона о рекламе пренебрегло ООО «ЕТК ФАРМАЦЕВТИКА» - производитель и рекламодатель ролика о гигиеническом спрее «Элемент 47» на видеохостинге

В рекламном видеоролике информация о средстве сопровождалась демонстрацией образов медицинских работников и обработки слизистых оболочек человека гигиеническим спреем «Элемент 47».

Также в рекламе утверждалось о том, что ежедневная обработка лица и слизистых оболочек спреем позволит уничтожить все микробы и предотвратить возможность заражения любыми, даже еще неизвестными человечеству коронавирусами.

По мнению Комиссии ФАС России, использование таких утверждений и видеоряда дают основание полагать, что гигиенический спрей «Элемент 47» применяется для профилактики острых респираторно-вирусных инфекций. Однако такая подача рекламной информации нарушает еще один установленный Законом о рекламе запрет - о лечебных свойствах товара можно говорить только в рекламе лекарственных средств и медицинских услуг. Ни тем, ни другим спрей не является.

«ФАС России внимательно следит за содержанием рекламы, особенно в период борьбы с пандемией. Мы призываем фармпроизводителей максимально внимательно и корректно выбирать формулировки для рекламы своих товаров, избегая злоупотреблений и неточностей, которые могут вводить потребителей в заблуждение относительно действия товаров на коронавирусную и другие типы инфекций», - подчеркнула начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Рыбина Анна
Адыгейское УФАС России