Адыгейским УФАС России раскрыт картельный сговор участников электронного аукциона

10 Ноября 2020
Адыгейским УФАС России, по поручению Федеральной антимонопольной службы, рассмотрены действия ООО «Альфа-Мед» и индивидуального предпринимателя К., на предмет нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при участии в торгах на поставку медицинского оборудования,

  Управлением был проанализирован официальный сайт государственных закупок, а также запрошены сведения и информация, имеющиеся в распоряжении электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк АСТ", Федеральной налоговой службы, Росфинмониторинга в отношении данных субъектов.

  По результатам проведенного анализа представленной информации, были установлены и другие хозяйствующие субъекты, действия которых имели признаки заключения соглашения (картеля), запрещенного антимонопольным законодательством, ограничивающего конкуренцию при участии в закупках, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах.

Предметом торгов являлась поставка медицинского оборудования, расходных материалов медицинского назначения и медицинских изделий в медицинские учреждения Краснодарского края и Республики Адыгея.

Заказчиками выступали медицинские учреждения Республики Адыгея и Краснодарского края.

В ходе проведения торгов участники подавали по одному ценовому предложению, либо не подавали их вовсе. Отказ хозяйствующих субъектов от дальнейшей ценовой конкуренции в пользу друг друга на аукционах, приводил к незначительному снижению начальной максимальной цены контракта (в основном не более 1-2%).

При участии в торгах при подаче заявок и ценовых предложений участниками использовался один IP-адрес .

Таким образом, использование лицами, находящимися по разным адресам, одного и того же IP-адреса для подачи заявок, и ценовых предложений, указывает на их взаимозависимость. Данное обстоятельство свидетельствует об использовании ответчиками единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Действия участников закупок (торгов), выражающиеся в сознательном отказе от конкуренции между собой (что подтверждается установленными косвенными и прямыми доказательствами), квалифицируются как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции: - заключение и реализация антиконкурентного соглашения (картеля), а не как согласованные действия.

Решением Комиссии Управления по результатам рассмотрения дела №001/01/11-216/2020 участники соглашения признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, установлено, что в результате реализации устного соглашения, общий доход ответчиков по делу составил 89  103  847,1 (восемьдесят девять миллионов сто три тысячи восемьсот сорок семь рублей 10 копеек).

Материалы дела также переданы в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту наличия признаков 178 статьи УК РФ.

В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении ответчиков по делу к административной ответственности.



Справка:

Согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке,
Рыбина Анна
Адыгейское УФАС России