Воронежская таможня: Использовать ведомственное обжалование решений таможенных органов выгодно для участников ВЭД

21 Декабря 2015
При обращении к начальнику Воронежской таможни с жалобой на решение, действие (бездействие) должностных лиц таможенных постов и таможни, к ее содержанию предусматриваются более простые требования, чем при обращении в судебные органы. Сроки рассмотрения жалобы гораздо меньше – решение по существу жалобы выносится в месячный срок, вступает в силу немедленно после вынесения, в то время как до вступления в законную силу решения судебного органа может пройти до полугода. Кроме того, при ведомственном обжаловании нет необходимости в личном участии заявителя при рассмотрении жалобы. За рассмотрение заявления в таможенных органах госпошлину платить не нужно. Соответственно, практически отсутствуют финансовые издержки, сопряженные с подготовкой и подачей жалобы. Кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.
С целью предотвращения неприятных ситуаций при декларировании товаров специалисты таможни советуют консультироваться заранее в правовом отделе. Физические лица, благодаря разъяснениям специалистов, могут составить четкий алгоритм своих действий при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, избежав тем самым неоправданных временных и финансовых затрат. Предпринимателям предварительные консультации помогают выбрать правильное решение о приобретении товаров за рубежом, таможенную процедуру для их декларирования, сократив тем самым время таможенного контроля. Консультирование производится бесплатно.
Получить информацию о порядке консультирования, а также порядке обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и должностных лиц можно по телефону 8(473) 277-60-56.
Елена Разинькова
Воронежская таможня
RazinkovaEA@ctu.customs.ru