Владельцы сертификатов на материнский капитал активно пользуются электронными сервисами Пенсионного фонда

12 Октября 2017
Более 41,8 тысяч заявлений по вопросам материнского (семейного) капитала подано владельцами государственных сертификатов на материнский капитал в Москве и Московской области в электронной форме. Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области дает статистику за период с января 2016г. по сентябрь 2017г.

Наибольшей популярностью пользуется электронная услуга подачи заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Таких заявлений в электронной форме подано 17 560. Из них: 9 923 заявления - по Москве и 7 637 – по Московской области.

На втором месте – подача заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Таких заявлений в электронной форме подано 11 118. Из них: 6 040 заявлений - по Москве, 5 078 – по Московской области.

В периоды предоставления возможности получения единовременных выплат из материнского капитала владельцы сертификатов самым активным образом используют возможность направления заявлений в Пенсионный фонд именно в электронной форме.

И уж совсем немного, но есть, – 35 заявлений в электронной форме подано на выдачу дубликата государственного сертификата на МСК.

Подать заявления в электронной форме можно на официальном сайте ПФР через Личный кабинет гражданина https://es.pfrf.ru/ и на портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/ . Здесь также можно получить информацию о размере (остатке) материнского (семейного) капитала и заказать справку (выписку) о размере (остатке) материнского (семейного) капитала.

Напомним, все электронные услуги и сервисы, предоставляемые Пенсионным фондом России, собраны в единый портал на сайте Пенсионного фонда. Портал структурирован по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, пенсионные накопления и др.) и по способу доступа к ним – с регистрацией или без регистрации. Доступ к услугам с использованием персональных данных осуществляется через подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Помощь в открытии доступа можно получить в любой Клиентской службе Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и московской области.

Пенсионным фондом России в постоянном режиме ведутся работы по созданию и внедрению новых электронных сервисов, позволяющих расширять перечень доступных гражданам государственных услуг в электронной форме.

С перечнем уже доступных государственных услуг ПФР "по жизненным ситуациям" можно ознакомиться в соответствующем разделе – http://www.pfrf.ru/info/smev/perech_gosulug/smev_gosulug_pfr_lifesit/ .

По любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР, можно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или месту пребывания, а также получить всю необходимую информацию по телефонам горячих линий http://www.pfrf.ru/branches/moscow/contacts/ .