Результаты рассмотрения жалобы ООО «Объединение энергоменеджмента»

21 Февраля 2018
В управлении состоялось рассмотрение жалобы ООО «Объединение энергоменеджмента» на положения конкурсной документации заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Калуга» на период с 2019-2034 гг.

Согласно доводам жалобы ООО «Объединение энергоменеджмента» Заказчиком в Конкурсной документации установлены предельные величины значимости критериев, не соответствующие показателям, определенным Правилами, определяющим минимальную и максимальную значимость нестоимостных критериев оценки (в процентах).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что, исходя из положений конкурсной документации, заказчик отнес выполнение работ по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2019-2034 к числу научно-исследовательских работ.

Однако, Комиссия Калужского УФАС России не согласилась с данным выводом заказчика на основании нижеследующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 ¹ 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность (далее – научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

- фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

- поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

Таким образом, научная и (или) научно-техническая продукция – это научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Объектом рассматриваемой закупки является - разработка "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2019-2034 гг.

Подтверждение того, что объектом рассматриваемой закупки является разработка "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2019-2034 гг. находит свое отражение в пункте 1.3 проекта муниципального контракта, который гласит следующее:

Результатом работ являются:

- Проект Программы в 3 (трех) экземплярах на бумажном носителе.

- Проект Программы в 1 (одном) экземпляре на СD-R/RW – диске, содержащем электронную копию Программы (в формате doc или docx., приложения к Программе в формате xls или xlsx (план мероприятий с указанием источников финансирования).

В конкурсной документации, равно как и в техническом задании, Заказчиком не определены задачи по научным исследованиям и экспериментальным разработкам в области технических наук, а также в области технологий коммунальной инфраструктуры в г. Калуга.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Технического задания (Приложение ¹1 к конкурсной документации), основаниями для разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на период с 2019-2034 гг. являются следующие нормативно-правовые акты:

- Федеральный закон ¹ 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года ¹ 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Таким образом, разработка производится в полном соответствии с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, без учета проведения научных исследований и экспериментальных разработок в области технических наук.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона, довод жалобы был признан обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что Заказчиком, в Конкурсной документации в подпункте «Квалификация трудовых ресурсов» установлена необходимость указывать участникам конкурса наличие специалистов, имеющих ученую степень. Однако, Заказчик в конкурсной документации не определил для себя какая именно необходима ученая степень для выполнения научно-исследовательских работ по разработке «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Город Калуга» на период с 2019-2034 гг.».

Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было принято решение жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» признать обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона путем аннулирования открытого конкурса.
Светлана
Калужское УФАС России
to40-afanaseva@fas.gov.ru