Возвращение в Эдем

20 Февраля 2012
Желание создать эту коллекцию родилось так, как рождается сильное искреннее чувство – с первого взгляда. Подобно тому, как любовь приходит к нам в тогда, когда мы готовы измениться, отбросить пережитый опыт, и настолько одержимы жизненной силой, что готовы изменить свой образ жизни, так и желание создать новую коллекцию пришло в результате полученного эмоционального импульса от случайно увиденного фрагмента дизайна.
Коллекции Edam не было в планах компании. Я скажу более: ее не было даже в моих мыслях. Но она родилась. Родилась благодаря случаю, вопреки трудностям, с которыми пришлось столкнуться в процессе ее создания. И она многое для меня значит, потому что, благодаря ей всем, кто с ней соприкоснется, удастся почувствовать великолепие райского уголка, когда-то утерянного навсегда.

Удивительная находка
Встреча с фрагментом раритета, ставшего прототипом дизайна будущей коллекции, состоялась в момент посещения специалистами компании АМЕТИСТ небольшой, но влиятельной текстильной выставки Proposte, которая ежегодно проходит на живописном берегу озера Комо в местечке Черноббио на вилле «Эбра». По прошествии времени, мне кажется это особенно знаменательным: именно в этом райском уголке Италии мне суждено было найти сюжет для «райской коллекции».
Среди роскошных экспозиций текстильных фабрик Европы, изобилующих итальянскими шелками, испанскими жаккардами, бельгийским льном, французскими сатинами, английскими твидами и кружевами, мое внимание привлек незатейливый стенд одной компании. Почему-то у меня сложилось впечатление, что посетители этой экспозиции – неслучайные люди, и только переступив ее порог, я убедилась в этом воодчую.
Все на стенде экспозиции было представлено необычным образом: на совершенно разнообразных носителях, часто напоминавших истертую неумолимым временем труху, были изображены различные живописные фрагменты. Уже не сопротивляясь охватившему меня любопытству, я с благоговейным трепетом стала перебирать обрывки старинных тканей, куски пергамента и бумаги с многочисленными разводами и следами ожогов на краях, тиснения на коже. В тот момент я понимала, что мне выдался уникальный шанс прикоснуться к истории и увидеть своими глазами сюжеты, которые, возможно, обводил сонным взглядом король Людовик XIV, отходя ко сну или просыпаясь в своем роскошном будуаре. Все, что я увидела, мало напоминало те дизайны, которые можно приобрести на культовых выставках – тщательно прорисованные и безукоризненные.
Среди раритетов я увидела фрагмент с изображением птиц, моих птиц. Как только я прикоснулась к пожелтевшему от руки нарисованному фрагменту, все вокруг перестало для меня существовать.
- Что это? – спросила я.
- Это фрагмент обоев из французского дворца XVIII века, ручная работа.
Приглядевшись к рисунку, я увидела еле заметные карандашные линии, изысканные мазки краски, нанесенные кистью мастера….

«Знакомьтесь, это птицы»
Небольшого размера, не имеющий не только четкого рапорта, но и ритма и динамики, вырванный в смутные времена кусок бумаги, стоил безумно дорого. Но даже это не смогло меня вразумить! Я – член коллектива компании АМЕТИСТ и решение о покупке такого рода нужно было принимать коллегиально. Как убедить руководство в необходимости данного приобретения, как по телефону рассказать о том, что такая коллекция должна появиться на свет, как рассказать, что моя находка не может быть простой случайностью? Наверное, во время телефонного разговора в моем голосе была такая вера в правильность сделанного выбора, что мне поверили.
- Знакомьтесь, это птицы, - сказала я, уже находясь в офисе, разворачивая мою находку и с волнением глядя на Наталию Пекшеву и Наталию Журавлеву.
Конечно, первое чувство, которое отразилось на их лицах, был шок! И это было естественной реакцией на увиденное: всегда приятнее иметь дело с чем-то понятным, законченным…. Но спустя всего несколько мгновений мы вместе стали фантазировать, предлагать варианты и единодушно сошлись во мнении, что данный дизайн должен быть основой для разработки коллекции сегмента Premium. Для нас казалось очень важным передать великолепие графики Мастера дорого, изысканно, роскошно. И даже если не все смогут себе позволить владеть коллекцией, то увидевшие ее должны испытать восхищение, сопричастность, пробуждение чувств. А это – уже миссия.

Творить и воплощать
Многие из нас сталкиваются в своей жизни с ситуациями, когда самым сложным оказывается не сам процесс творчества, а именно воплощение его в законченный продукт. Так получилось и у меня. Я не случайно привела аналогию рождения новой коллекции с возникшим с первого взгляда чувством. Подобно любви с первого взгляда, наша встреча с фрагментом старинных дворцовых обоев была обусловлена лишь притяжением. Это можно назвать своеобразной «влюбленностью», которая способна перерасти в настоящее чувство, а может и разочаровать своей незавершенностью. Вне зависимости от того, чувство это или продукт, настоящее его воплощение - это труд, помноженный на время, а не минутное впечатление мгновения.
И я стала трудиться, не считая затраченного времени…. Доработав окончательный дизайн коллекции и продумав ее до стадии завершения, перед командой АМЕТИСТ встал вопрос о выборе партнера. Первое, с чем мы столкнулись – нестандартная в техническом плане задача. Разработанный дизайн коллекции имел размер горизонтального раппорта 140 см. Это оказалось настоящим препятствием на пути к производству в том качестве, которое первоначально предполагалось, т.к. самый большой раппорт, который способен сделать жаккардовый станок, составляет величину в два раза меньше нужной.
Посетовав на трудности, но, не теряя оптимизма, мы решили нанести основной дизайн на основу, представляющую собой дорогой мебельный шелк, с помощью печати. Выглядеть рисунок должен был античным с элементами элегантной состаренности. Выбрав для воплощения поставленной задачи подходящего партнера и начав совместную работу, мы столкнулись с очередным препятствием. По мере создания образцов пришло понимание того, что то великолепие, которое производится на наших глазах принадлежит к разряду шедевров, совершенно непригодных к использованию ввиду несоответствия основной цели нашей разработки – оформления мягкой мебели. Изысканный рисунок, нанесенный на дорогой мебельный шелк, впору было помещать в раму, но никак не оформлять им мебель, которая по умолчанию должна быть практичной.
Но желание создать коллекцию, видимо, родилось с благословения звезд.

Найти друг друга
Для того чтобы выполнить поставленную задачу и получить коллекцию класса Premium, представляющую собой мебельный шелк высочайшего качества, на котором воспроизведен дизайн с тщательной прорисовкой каждого перышка райских птиц и каждого завитка чудо-растений, изображенных на изысканном рисунке, нужен был производитель, располагающий необходимыми средствами производства. Так бывает довольно часто: если очень чего-то желаешь, то это случается, иногда совершенно чудесным образом. Так получилось и с новой коллекцией. Во время нашего пребывания в Турции, буквально за четыре дня до отлета, судьба свела нам с теми, кто мог сделать для нас, казалось бы, невозможное. И это невозможное называлось чудесный жаккардовый станок, способный производить ткань с раппортом нужного нам размера. Таких станков насчитываются единицы в мире, но мне повезло и уже через некоторое время я познакомилась с директором замечательной компании с оптимистичным названием, призывающим, во что бы то ни стало, верить в свою звезду.
Ткань от этого турецкого производителя известна во всем мире своими великолепными составами и качеством продукции. Хозяин компании – художник по профессии и по призванию, поэтому успешная судьба коллекции была предрешена.
Оформление заказа на производство новой коллекции было подобно заказу портрета или пейзажа маститому художнику. Моего партнера интересовало все: настроение коллекции, освещение, при котором коллекция будет использоваться, мое желание сохранить античную историю или просто переложить сюжет на понятную широкому потребителю основу, будут ли птицы ярко разукрашены или лишь четко прорисованы, сохраняя графичность подачи рисунка, будет ли присутствовать в ткани игра блеска и матовости….
Мы обсуждали все, разбирали по понтонам, придумывали изысканный стиль, творили.
Через два дня, просмотрев получившиеся образцы, я поняла, что коллекция родится, и это будет великолепная ткань.

Обретение потерянного рая
Коллекция EDAM украсила собой ассортимент компании АМЕТИСТ. Название коллекции говорит само за себя: есть что-то райское, забытое, необходимое в этой ткани, на которую можно смотреть, не отрываясь часами. История райского сада – Эдема, описанная в библии, веками пленяла воображение художников и поэтов, пытавшихся хотя бы на холсте или бумаге воссоздать образ утраченного блаженства. Мы решили передать его в мебельной ткани.
Предвкушение, искушение, наслаждение, гармония, фантазия, сказка, мечта… - рай у каждого свой.
Коллекция EDEM для искушенных, для тех, кто умеет чувствовать и понимать искусство, живопись, интерьер, кто тонко чувствует мир и природу.
Как бы ни была высока цена коллекции, моральная ее ценность гораздо выше. Компания АМЕТИСТ, к великой радости ее творческого коллектива, может себе позволить, поднявшись над суетой коммерческой выгоды, сделать глоток свежего воздуха и создать то, что лежит вне времени, вне сезонных трендов. Наши покупатели – это наши соавторы. Я не оговорилась. Вместе с ними мы несем EDAM миру в том или ином мебельном воплощении, которое, безусловно, украсит его и позволит еще раз насладиться тем, что находится за гранью власти моды и времени.