Maison & Objet

18 Мая 2012
В конце января состоялась «открывающая» зимняя сессия ведущей европейской выставки, специализирующейся в сфере оформления интерьеров, «Maison & Objet».
Выставка считается уникальной из-за невообразимости форм, цвета, фактуры и новейших разработок известных дизайнеров. Ее постоянные участники – крупные магазины,
художественные галереи, специалисты по дизайну интерьеров, различные образовательные в сфере дизайна заведения.
Специалисты компании АМЕТИСТ, генеральный директор Наталия Пекшева и ведущий дизайнер Наталья Скутелис-Арапова посетили парижскую выставку. О том, что удивило, впечатлило, заставило задуматься и посмотреть на мир другими глазами, рассказала
Наталья Скутелис-Арапова

Эта выставка – настоящий дизайнерский рай. На сегодняшний день роль дизайнера в производстве тканей или оформлении интерьеров трудно переоценить, поскольку все начинается с дизайна. Все мы любим глазами, это определяет наш выбор. Такие выставки, как «Maison & Objet», очень важны для развития любого продукта. Как дизайнера по материалам для мебели, меня, безусловно, интересовали ткани. Хотелось бы отметить, что на выставке в огромном количестве были представлены и ткани, и идеи для их создания. Отдел рукотворных тканей поразил идеями нанесения дизайна различными нетрадиционными способами, в том числе и раскрашиванием вручную.
В большом количестве на выставке экспонировались облицовочные панели, мебель, стекло, постельное белье и создающие настроение интерьерные вещи.
На Maison & Objet экспонировались, казалось бы, совершенно бесполезные вещи. Так, например, крючок для одежды, подвергшийся дизайнерской доработке, потерял свою первоначальную полезную нагрузку, но приобрел статус арт-объекта, а напольная ваза высотой 2.5 м совмещает в себе функции напольного торшера. Таких предметов на выставке было представлено много, и все они – высокохудожественные произведения дизайнерского искусства. Все экспозиции до краев наполнены творчеством и жизнью, потому что пока человек горит творчеством – он живет. Как же нужно любить жизнь, чтобы придавать совершенно обыденным вещам и примитивным предметам новые свойства и новое предназначение, уметь раз-
глядеть в любом проявлении природы и человеческого труда красоту и возвести их в ранг искусства!
Maison & Objet – это торжество французского шарма, подвергающего эклектическому переосмыслению иконы стилей. Окультурены и приведены к общему знаменателю безупречного вкуса этника, гламур, рокерский шик и детский наив.
Выставка прошла под лозунгом «Crazy!». Это связано с нашей ежедневной жизнью, с тем, что мы переживаем. Представленные инсталляции стали тому явным свидетельством. Я все больше убеждаюсь в том, что только красота способна изменить и спасти наш мир. На «Maison & Objet» она была повсюду. Дизайнеры – позитивные люди, которые способны увидеть и донести до всех смысл нашего предназначения. «Лепите свой мир под себя, – провозглашают они. – Находите прекрасное и гармоничное в несочетаемом, начните меняться сами, и тогда мир наполнится гармонией.»
Цвета этого сезона – лимонный, фуксия, небесный голубой, индиго, авангардно-серый, розовый, коралловый, оливковый, изумрудно-зеленый… Каждый из перечисленного может выступать соло и быть частью в разноцветной смеси одного артобъекта.
Практически невозможно однозначно сказать, что теперь модно. «Следуйте индивидуальному стилю, – заявляют дизайнеры, – и вы будете модными! Вы свободны в выборе, все, что вы видите, может стать предметом вашего искусства и вдохновения. Только пожелайте, а творчество безгранично».
Многие сравнивают Maison & Objet с калейдоскопом, в котором неповторимые узоры можете увидеть в трубке только вы, потому что все, кто будет смотреть в нее после, увидит те же кусочки разноцветного стекла, сложившиеся в такие же яркие живописные узоры, но совершенно иные.
Напоследок хотелось бы привести строки французского философа Жака Маритена: «Люди живут ценностями и реалиями, которые возвышаются над временем». Maison & Objet опережает время и дает уверенность в том, что самая большая ценность – это Человек, а остальное лишь то, как он себя ощущает.

Пресс-служба АМЕТИСТ
www.ametist.ru