Новая коллекция: от увертюры до финальных аккордов

12 Января 2012
Начало…
История новой коллекции началась с покупки дизайна во время посещения культовой отраслевой выставки MoOD в Брюсселе в сентябре прошлого года. Наш выбор был продиктован исключительно симпатиями. Дизайн, изображающий розу – по определению всегда позитивно работающий дизайн, который должен был стать для меня прототипом будущей коллекции и ориентиром для дальнейших творческих изысканий. Графическое исполнение королевы цветов мало напоминало классическую манеру выполнения цветочных рисунков, и именно поэтому производило очень сильное и акцентное впечатление. Одновременно с покупкой дизайна возникли некие варианты по качествам будущей коллекции, которые смогли бы передать всю энергетику его великолепия.

New Yaren
Актуальная и успешно продаваемая коллекция Yaren – стала основой для создания новой коллекции. Оригинальный однотонный фактурный шенилловый жаккард, напоминающий бисерную вышивку, стал идеальной фактурой для новой коллекции, и мы не стали искать другую основу. Ведь, как известно, лучшее – враг хорошего. Новая коллекция, не имевшая пока имя собственное, для идентификации получила рабочее название New Yaren. Задача состояла в том, чтобы на базе уже работающей коллекции, используя новый дизайн, создать новую коллекцию, современную и находящуюся на гребне сегодняшней мебельной моды. Такая задача требовала полного погружения в процесс разработки. Корректировки вносились постоянно – это диктовалось поисками совершенства.

Быть в тренде
Поиски совершенства были мучительными…. Совершенный дизайн требовал совершенной палитры. Only you – это сложные и немного уходящие в пастель жемчужный и голубой, прозрачный цвет розового заката, теплые шоколадно-терракотовый и десертный мускатно-бежевый цвета, модный лиловый цвет. Работая с колор-картой, постоянно дорабатывали дизайн, который постепенно менял поле, форму цветов, толщину контурных линий. Only you – это некий сад со своеобразной перспективой, которая передается линиями: одна толще, другая тоньше, третья мягко уходит в поле и постепенно сливается с фоном…. За счет этого приема достигается эффект объемности рисунка. Наша новая коллекция, как и Земля в представлении далеких предков, держится на трех китах: оригинальном продуманном дизайне, прозрачных чувственных цветах колор-карты и великолепной фактуре шениллового жаккарда, пользующегося устойчивым спросом наших клиентов. В новую коллекцию мы вложили все лучшее из наших разработок, Only you – воплощение всех наших мечтаний.

Сквозь тернии…
Когда ты горишь какой-то идеей, очень важно увидеть воплощение задуманного. Промышленные дизайнеры не просто рисуют и фантазируют, а творят реальные осязаемые вещи. И эти вещи ориентированы на наш отечественный рынок. Для работы над коллекцией мы выбрали в партнеры известную турецкую компанию Boyteks, одного из крупнейших производителей в мире. Ткани этой компании характеризуются своей непревзойденной добротностью. Но как таковая добротность нас интересовала в меньшей степени. Задача состояла в том, чтобы сделать авторскую коллекцию в тонкой художественной палитре и в определенном ценовом сегменте. Как известно, дешево хорошо не бывает. Мы решили сломать эту догму и с усердием принялись за дело. Во время первой поездки в Турцию с директором компании АМЕТИСТ Наталией Пекшевой, мы самым подробным образом объяснили нашим партнерам задачу, которую нужно решить. Но те тканевые наброски, которые в скором времени были получены по почте, просто погрузили меня в состояние угнетенного безысходного транса. Что делать, как объяснить поставщику, ЧТО такое насыщенные цвета и прозрачные оттенки в российском восприятии этого многогранного мира? Как заставить людей посмотреть на мир своими глазами? Это было самым трудным в творческом процессе.
Поэтому предстояла кропотливая работа по переориентации турецкого производства, ориентированного на азиатские приоритеты по колору. Специалистам Boyteks пришлось специально красить нити, используемые для полотна в цвета, которые требовались для воплощения наших художественных идей.

Понадобилась еще одна поездка в далекую Турцию. Обе поездки были напряженными в физическом и эмоциональном плане. В процессе поиска необходимых вариантов приходилось работать и поочередно и в одномоментном режиме с колористами и технологами. Непосредственно на станках менять нити. В какой-то момент я села за планшет, чтобы самой нарисовать новую подачу линий, убрать мелкие элементы и добавить нужные акценты. К нашим импульсивным поискам совершенства на турецком производстве сначала отнеслись с недоумением, затем процесс совместного творчества настолько захватил всех, кто участвовал в создании коллекции, что она вдруг в одночасье обрела многочисленных родителей, которым и была обязана своим появлением на свет. Каждый, кто находился в процессе, помогал и делом, и советом. В их числе были и экономисты, активно просчитывающие стоимость наших художественных изысков: цена коллекции была ограничена жесткими ценовыми рамками.

Под занавес
Неприятный сюрприз ждал нас перед нашим возвращением домой. На изломе четвертого дня (скорее ночи) нашего пребывания на предприятии, когда уже было сделано последнее утверждение, произошел сбой программы. Это выяснилось на следующий день, когда утром перед поездкой в аэропорт мы заехали за готовыми образцами новой коллекции. Забирать оказалось нечего: из-за сбоя программы все оказалось безнадежно испорченным. И началось такое! Вся фабрика буквально забурлила: были приостановлены все заказы, в режиме нон-стоп перезаправлялись и перепрограммировались на производство тканей нашей коллекции все станки, сотрудники предприятия подобно пчелам в улье засуетились в стремлении быстро сделать свою часть работы и успеть, успеть, успеть….
Времени до самолета оставалось мало, увлеченные стремлением во что бы то ни стало вернуться домой с готовыми образцами новой коллекции, мы пропустили два парома и примчались в аэропорт за несколько минут до конца регистрации на рейс. Конечно, мы могли опоздать и задержаться в Турции еще на какое-то времени, но эта мысль нас с Анатолием Щукиным , менеджером отдела закупок, даже не беспокоила, потому что поездка увенчалась успехом, в нашем багаже уютно устроились драгоценные куски ткани в тех цветах и тех фактурах, которые были нами изначально задуманы. Вот оно, счастье, а остальное – всего лишь забавное приключение на пути к хэпи энду.

Цель и миссия
Получив результат, обычно подводят итоги и обмениваются мнениями о достигнутом. Прощаясь с господином Мевлутом Байдаром, директором по маркетингу фабрики Boyteks, я сказала, что для компании АМЕТИСТ работа над коллекцией «с нуля» - это огромный опыт того, как в результате довольно изнурительной творческой работы получить нужный результат. Выбрав для своей разработки Boyteks, мы получили представление о возможностях ткацких станков предприятия, о творческом потенциале его сотрудников. Это позволит впоследствии, учитывая полученную информацию, разрабатывать новые совместные коллекции.
В ответном слове г-н Мевлут Байдар сказал, что работа над коллекцией для его предприятия стала колоссальной школой, которая открыла новый менталитет, новый подход, эстетику, с которой прежде им не приходилось сталкиваться. Работать со специалистами компании АМЕТИСТ оказалось намного познавательнее, нежели с именитым дизайнером из Бельгии, который во время нашего пребывания на предприятии читал лекции по теории создания дизайнерских тканей. Наша разработка стала своего рода миссионерской в плане практического применения полученных теоретических знаний. Конкретная коллекция для конкретного рынка, предполагающая конкретный маркетинг стала великолепным уроком мастерства в широком смысле этого слова.
Я убеждена, что все, кто, так или иначе, связаны с производством ткани – это люди искусства, поэтому для них так важно признание. Руководство нашей компании решило наградить памятными грамотами всех сотрудников фабрики Boyteks, участвовавших в создании коллекции Only you. Нам очень важно поддерживать то творческое взаимодействие, которое сложилось между нами в процессе сотрудничества, это – залог будущих побед. А пока мы рады появлению этого рукотворного чуда, которое, я уверена, украсит многие подиумные модели наших клиентов.

Пресс-служба Аметист
Пресс-служба Аметист
Аметист
+7 (495) 961-35-15
olgaiv@ametist.ru
Материалы и комплектующие для мебели