«Обманутый вкладчик» подал в суд на Сбербанк

8 Декабря 2011
В середине лета москвич Александр Петров получил смс-сообщение, в котором говорилось, что с его расчетного счёта списаны почти все денежные средства. При этом, никаких финансовых операций он не производил. Решив, что случившееся какая-то ошибка, мужчина обратился в Тихвинское отделение Сбербанка, в котором он когда-то открыл свой вклад и был немало удивлен. Как оказалось, в этот же день сотрудниками Царицынского отделения Сбербанка была выпущена электронная платёжная карта «Моментум», оформленная на основании данных утерянного год назад паспорта Петрова. Карта предоставила посторонним лицам, возможность распоряжаться денежными средствами, размещёнными на расчётных счетах москвича.
«Я никогда не обращался в отделения Сбербанка с заявлениями о выпуске карты «Моментум», а также не давал доверенности на подобные действия и самое главное не получал указанной пластиковой карты», - заявляет в своем иске потерпевший. По его словам, работники Сбербанка выпустили карту с «исключительно преступными намерениями», тем самым, грубо нарушив положение о том, что банковские карты выдаются клиенту только по его заявлению. Кроме того, сотрудники организации наотрез отказались не только признавать свою вину в случившемся, но и комментировать происшедшее.
«Я неоднократно письменно обращался к руководству Сбербанка. Однако мне не поступило ни одного ответа по существу. Меня попросту игнорируют, направляя к различным специалистам, которые в свою очередь отправляют меня к следующим, и так бесконечно», - сокрушается Петров.
Поняв, что уладить ситуацию самостоятельно не получается, потерпевший обратился в общественную организацию «Народный контроль», где ему помогли составить и подать заявления в суд и в правоохранительные органы.
В настоящее время, ОВД Борисово-Южное по данному факту возбуждено уголовное дело, а 9 декабря в Гагаринском суде столицы состоится рассмотрение искового заявления пострадавшего. Удастся ли москвичу добиться компенсации финансовых убытков или нет, пока не неизвестно, как и не ясно то, понесет ли администрация Сбербанка ответственность за действия своих работников. Стоит отметить, что история Петрова может оказаться далеко не единственным случаем мошенничества в Сбербанке. Как сообщил источник в московской полиции, аналогичные правонарушения происходят в финансово-кредитном учреждении довольно часто. Однако банкиры всякий раз стараются скрыть подобные факты и сознательно не подают заявлений в правоохранительные органы.
ООО
Общероссийская общественная организация
+7 (495) 609-39-57
press@nkontr.ru