ВТБ: стратегия эффективного роста

1 Августа 2013
За первые шесть месяцев 2013 года ВТБ добился серьезных результатов: кредитный портфель вырос практически в 2 раза, объем средств, привлеченных в срочные депозиты, увеличился более чем в 1.5 раза. Рост кредитного портфеля за отчетный период составил 91%. По состоянию на 1 июля 2013 общий объем выданных кредитов составил 2,4 млрд рублей, из них 1.5 млрд рублей приходится на кредиты для предприятий среднего бизнеса.

Объем привлеченных в срочные депозиты средств вырос с начала года на 63% с 823 млн до 1349 млн рублей. При этом наибольший рост пришелся на депозиты «Овернайт» - с 20 млн до 174 млн рублей.

Денис Алексеев подчеркнул, что в основе позитивной динамики портфеля владимирского подразделения ВТБ лежат не только эффективная работа коллектива и стандартно высокое качество обслуживания, но и представленные банком новинки, которые позволили привлечь на обслуживание новых клиентов и увеличить объем сотрудничества с действующими клиентами.

Комментируя рост привлекательности депозитов «Овернайт», Денис Алексеев отметил: «депозит «Овернайт» – это краткосрочное, как правило, до следующего рабочего дня, размещение временно свободных денежных средств. Продукт позволяет клиенту получить дополнительный доход и, в тоже время, не отвлекать ресурсы из оборота компании».

Сохранение имеющихся темпов роста и увеличение доли рынка – стратегически важные задачи ВТБ. «На сегодняшний день активная работа с реальным сектором экономики позволила банку занять около 10% рынка Владимирской области и 5% рынка в Ивановской области, – сообщил Денис Алексеев. – Наша цель – занять лидирующие позиции в банковской системе региона по предоставлению финансовых услуг международного уровня для региональных клиентов. Все предпосылки к тому, чтобы эти задачи были выполнены, есть».

Для достижения поставленных целей банк планирует расширить продуктовую линейку, оптимизировать бизнес-процессы для дальнейшего повышения скорости и качества обслуживания клиентов, в особенности для клиентов среднего и крупного бизнеса. Важную роль также играет ориентированность банка на построение взаимовыгодных партнерских отношений с клиентами.

При этом, строя отношения с клиентами, банк в первую очередь учитывает их интересы. ВТБ готов разработать как индивидуальные решения для компаний, так и предложить готовые решения. Так, например, для облегчения перехода на обслуживание в банк разработан тарифный план «Старт»; компаниям, активным участникам внешнеэкономической деятельности, доступен тарифный план «ВЭД» и т.д. Все тарифные планы разработаны таким образом, чтобы предложить клиентам выгодные условия обслуживания, учесть специфику их бизнеса.

- Банк ВТБ постоянно совершенствует технологии и бизнес-процессы для обеспечения быстрого и качественного обслуживания клиентов, - прокомментировал Денис Алексеев. - Нашей главной целью является создание удобных и комфортных условий работы для клиентов. С каждым годом все больше клиентов оценивают преимущества обслуживания в банке ВТБ, и мы готовы поддержать их в стремлении экономить свое время и средства. ВТБ стремится в отношениях с компаниями региона развивать стратегическое, деловое партнерство. Мы стараемся не только заключить разовую сделку – дать кредит, открыть счет, привлечь депозит, но и строить долгосрочные отношения, поддерживать развитие предприятия.


Для справки:

ОАО Банк ВТБ, его дочерние банки и финансовые организации (группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр финансово-банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Северной Америки, Азии и Африки.
В России Группа осуществляет банковские операции через один материнский (Банк ВТБ) и пять дочерних банков, крупнейшими из которых являются ВТБ24, Банк Москвы и «ТрансКредитБанк». Дочерние финансовые организации Группы предоставляют услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию, лизингу, факторингу или иные услуги финансового характера.
За пределами России банковская сеть Группы осуществляет свою деятельность через 15 дочерних кредитных организаций, расположенных в странах СНГ (Армения, Украина (два банка), Беларусь (два банка), Казахстан и Азербайджан), в Европе (Австрия, Кипр, Германия, Франция, Великобритания и Сербия), в Грузии, в Африке (Ангола), через два представительства, расположенные в Италии и Китае, через два филиала ВТБ, расположенные в Китае и Индии, а также через 5 офисов ВТБ Капитал в Сингапуре, Дубае, Софии, Гонконге и Нью-Йорке. По состоянию на 31 марта 2013 года Группа ВТБ является второй крупнейшей финансовой группой России по активам (7 602,8 млрд рублей) и средствам клиентов (3 727,9 млрд рублей). Основным акционером ВТБ является Правительство РФ, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 60,9% акционерного капитала.

Региональный операционный офис банка ВТБ во Владимире является одним из лидирующих кредитных учреждений на рынке Владимирской и Ивановской областей. Работает на региональном рынке с 1 сентября 1998 года. Клиентская база насчитывает более 1200 корпоративных клиентов, представляющих все отрасли экономики и бизнеса регионов, а также муниципальные органы власти. Банк активно сотрудничает с предприятиями машиностроения, оборонной, пищевой и химической промышленности, текстильной, торговой и строительной отраслей.
Дрейзина Ольга
Региональный операционный офис банка ВТБ во Владимире