Впервые на территории России стартует социальный проект для незрячих и слабовидящих людей «Искусство. Вслух»

18 Декабря 2017
Во всех кинотеатрах страны 16 декабря 2017 года стартовал социальный проект для незрячих и слабовидящих людей «Искусство. Вслух».

Главная идея проекта - искусство не имеет границ и должно быть доступно каждому, вне зависимости от физических особенностей. Этот проект - большой шаг навстречу обществу равных возможностей. «Искусство. Вслух» - проект, который помогает интегрировать незрячих и слабовидящих людей в культурную жизнь. В России более 1 млн незрячих, и все они исключены из культурной жизни. Сделать доступными незрячим объекты киноиндустрии – это новый и важный шаг в развитии инклюзивного общества в России.

Первым художественным фильмом, адаптированным для незрячих и слабовидящих людей, стало продолжение популярной новогодней кинокомедии «Ёлки Новые», которая уже на протяжении многих лет задает всей стране праздничное настроение.

Фильм «Ёлки Новые» выходит в прокат с тифлокомментариями, позволяющими получать незрячим и слабовидящим людям специальную целевую информацию, которая им недоступна.

Тифлокомментарии к фильму «Ёлки Новые» будут доступны с 16 декабря в мобильном приложении «Искусство вслух», разработанном при поддержке Сбербанка.

Организаторами проекта «Искусство вслух» на премьерные показы фильма в Воронеже, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Москве, Краснодаре, Самаре и Туле будут приглашены незрячие и слабовидящие люди, которые смогут в полной мере оценить новые возможности.

Сбербанк совместно с Rambler&Co разработал уникальное мобильное приложение, благодаря которому незрячие и слабовидящие люди смогут посещать кинотеатры, спектакли и слушать тифлокомментированные фильмы, спектакли, и даже сериалы – и тем самым получать полноценный зрительский опыт.

Мобильное приложение «Искусство. Вслух» призвано стать одним из способов помощи людям с ограниченными по зрению возможностями оценить красоту и творчество деятелей культуры.

Почему «Ёлки Новые»? По данным исследовательской организации «Киноэкспертиза» и результатам всероссийского опроса «Левада-центра» хотя бы одну из частей франшизы смотрели более половины жителей России, а более 70 млн человек выразили желание посмотреть новый фильм, из них 13 млн хотят посмотреть комедию в кино.