ОАО «Живой офис»: финансовые результаты 2013 года

30 Мая 2014
Среди ключевых финансовых показателей ОАО «Живой офис» отмечает выручку Группы за 2013 год. Она составила 1 008.8 млн. рублей, что на 28% превышает аналогичный показатель 2012 года и соответствует целевым индикаторам стратегии развития Группы на 2013 год.
Как отмечают в Обществе, отмечен значительный рост выручки Группы в двух наиболее крупных из трех клиентских сегментов: в корпоративном –на 32 % и в бюджетном- на 10%.
Валовая маржа Группы в 2013 году составила 213 733 тыс. рублей (+24% по сравнению с показателем 2012 года). Рыночная доля Группы на рынке офисного обеспечения г. Санкт-Петербурга, ключевого для Группы в настоящее время, по оценке Группы составляет около 20%. Рыночная доля Группы на рынке офисного обеспечения г. Москвы составляет 1,5 %.

Совокупные вложения в развитие бизнеса в регионы за отчетный год составили 71,4 млн. рублей, что на 33% больше по сравнению с 2012г., в т.ч. в подразделение Москвы- 54,9 млн.р., в подразделение Твери- 16,5 млн.р.
Чистая прибыль Группы за период составила 10,9 млн. рублей. Продажи в Санкт-Петербурге принесли Группе 76,0 млн. рублей прибыли. Зоной локализации отрицательного финансового результата явились новые подразделения в Москве и Твери – 55,2 и 9,9 млн. рублей, соответственно.

Показатель EBITDA увеличился до 43,3 млн. рублей, что на 223% выше аналогичного показателя за 2012 год. Очищенный от инвестиционных затрат показатель EBITDA за 2013 год составил 114,8 млн. рублей. Рентабельность по очищенному показателю EBITDA оценивалась на уровне 11,4%.

Основным географическим сегментом продаж для Группы по состоянию на 31 декабря 2013 года являлся г. Санкт-Петербург. В течение 2013 года Группа продолжала наращивать объем продаж на рынке г. Москвы. Для обслуживания продаж на федеральном уровне Группа запустила контакт-центр в г. Тверь.

Дивиденды за 2013 год рекомендовано не выплачивать, прибыль оставить нераспределенной и направить на развитие Общества.

В рамках годового отчета большое внимание было уделено рискам, связанных с деятельностью Общества. В частности, наиболее значимым возможным изменением в отрасли, по мнению Общества, является снижение покупательской активности и, как следствие, спроса на услуги Общества. С целью уменьшения данного фактора, Общество предполагает направить свои действия на расширение клиентской базы и оптимизацию расходов.

Риски, связанные с изменением процентных ставок, являются существенными для Группы компаний «Живой офис», так как операционная деятельность компаний Группы требует привлечения заемного финансирования.
Для снижения данного вида финансовых рисков Общество и другие общества Группы стремятся привлекать долгосрочные кредиты и займы по фиксированным ставкам, не зависящим от рыночных процентных ставок. Снижение покупательского спроса может быть компенсировано оптимизацией производственной и финансовой деятельности. Общество не планирует осуществлять свою деятельность за пределами Российской Федерации, риски изменения валютного регулирования оцениваются как минимальные. Деятельность Общества связана исключительно с внутренним рынком, поэтому Общество не подвержено рискам, связанным с изменением правил валютного и таможенного контроля и пошлин, так как не предполагает осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Полная финансовая отчетность ОАО «Живой Офис» за 2013 год доступна на корпоративном сайте Группы http://corporate.zhivojoffice.ru.
Справка:
ОАО «Живой Офис» (до сентября 2012 года — группа компаний «Живой офис») — один из признанных лидеров рынка офисного обеспечения для корпоративных клиентов в Санкт-Петербурге. В 2011 году было открыто представительство в Москве. ОАО «Живой Офис» - первая публичная компания на рынке канцтоваров России, акции которой котируются на ММВБ.
193019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 14
Телефон: +7 (812) 324-80-50
Факс: +7 (812) 324-80-51
Мария Захарова
Живой Офис