Названы реальные сроки реализации проекта по автоматизации управления доходностью

10 Октября 2012
Удержание рентабельности банковского бизнеса – ключевая задача, стоящая перед российскими кредитными учреждениями. Это выводит на первый план вопросы эффективного управления ресурсами в целях повышения доходности и снижения и затрат. Данной проблематике была посвящена онлайн-конференция «Управление доходностью банка», организованная Ассоциацией региональных банков России, агентством Bankir.Ru и журналом «БДМ. Банки и деловой мир».
Главным лейтмотивом мероприятия стало обсуждение роли и места информационных технологий как инструмента повышения эффективности банковского бизнеса. По единодушному мнению экспертов корпоративное хранилище данных должно лежать в основе современных ИТ-решений для управления доходностью в банках, нацеленных на рост. Сегодня такими решениями являются программные продукты класса BPM (Business Performance Management, управление эффективностью бизнеса), которые позволяют измерять прибыльность в различных аналитических разрезах :по клиентам, банковским продуктам, бизнес-сегментам и пр. с учетом трансфертной платы за ресурсы и распределения накладных расходов.
Отвечая на вопросы участников онлайн-конференции, Юлия Амириди, заместитель генерального директора Intersoft Lab, предоставила оценку продолжительности этапов проекта по внедрению системы управления доходностью: «На BPM-платформе «Контур» автоматизация управленческого баланса и отчета о прибылях и убытках занимает 4-6 месяцев, расчета корректировок полученных финансовых результатов с учетом трансфертной стоимости ресурсов – 1-2 месяца, с учетом аллокаций – от 6 месяцев и до нескольких лет, в зависимости от сложности методики».
Комментируя, как компании удается обеспечивать такие сроки, г-жа Амириди пояснила, что в приложении «Трансфертное управление ресурсами» ПО «Контур» преднастроены методы определения трансфертной стоимости для каждого финансового инструмента, из которых банк может выбрать для себя наиболее предпочтительные. Кроме того, в приложении «Функционально-стоимостной анализ» предусмотрены механизмы одиночного («один в интересах многих») и матричного («многие в интересах многих») распределения косвенных расходов по трем видам кост-драйверов: ресурсным, финансовым, процессным. Благодаря этому можно реализовывать разнообразные и сложные методики аллокаций, что позволяет максимально полно отвечать индивидуальным потребностям финансового учреждения. Развертывание приложения для выпуска управленческой отчетности стало для компании Intersoft Lab типовой задачей, которая успешно решена более чем в 40 банках.
«Указанные сроки возможны при наличии у банка соответствующих методологий, – подчеркивает г-жа Амириди. – В противном случае их необходимо разрабатывать или модернизировать, что потребует от месяца до полугода, и мы готовы оказать банкам необходимую методологическую поддержку».
Александр Кудинов
Intersoft Lab
Ирина Полякова, руководитель пресс-службы компании Intersoft Lab Тел.: (495) 708-4807 доб. 218 Http: //www.iso.ru
Polyakova@iso.ru
Компания Intersoft Lab ответила на вопросы участников онлайн-конференции Bankir.Ru «Управление доходностью банка»