Глядя в лицо финансовой задницы

31 Августа 2012
Сегодня это будет не столько моя статья, сколько очень большая цитата из публикации Л. Рона Хаббарда «Коммуникационные линии исполнительного директора», включенной в знаменитые «зеленые тома». Они описывают массу нюансов работы руководителя, и я настоятельно рекомендую вам купить их, иметь под рукой и разобраться со всем, что в них написано.
А в цитируемой инструкции описано множество разных аспектов работы директора, в том числе действия во время финансового спада. И даже — что делать перед финансовым спадом, и как его предсказать.
Вы слышали, что возможна вторая волна кризиса? Дай бог, чтобы её не было. Но как раз сейчас вы можете подстелить соломку. И пусть она вам никогда не пригодится.
А некоторые бизнесмены уже так хлебнули лиха, что им нужна не соломка, а реанимация. Надеюсь — не священник.
Я наблюдаю следующие ситуации: организация в долгах, как в шелках. А «добрые советчики/эксперты» советуют взять кредит, чтобы отдать старый кредит. Окружающим такой путь кажется тупиковым, но попавший в неприятности бизнесмен соображает плохо.
И если бы он включил голову на полную мощность, он бы вспомнил кое-что.
В лихие девяностые существовало такое понятие, как «крыша» (в некоторых отдаленных аулах сие явление до сих пор в ходу, хотя «крыши» и занесены уже в Красную книгу). Так называли рэкетиров, которые брали с бизнесмена деньги за «защиту». Защищали они его от таких же рэкетиров, которые делали «крышу» другим бизнесменам. «Крыше» надо было на что-то жить, причем жить красиво. И они исподтишка всячески способствовали тому, чтобы их подопечный попадал в различные неприятности, из которых они его «вызволяли» за суммы гораздо большие, чем стандартный гонорар. И так продолжалось до тех пор, пока корова ещё давала молоко. Как только «крыша» чувствовала, что бизнес подопечного скоро загнется, они просто отбирали у него всё, что ещё можно было отобрать. Как возбудители чумы — пьют соки своего носителя, пока он не загнется.
Свято место пусто не бывает. Сейчас эту функцию выполняют банки и коррумпированные силовые структуры.
Бандиты только в самом начале своей деятельности (несколько неприятных лет) беспредельничали и навязывали свои услуги всем и каждому. Силовики быстро научились расправляться с откровенными беспредельщиками. Так что, для того чтобы заполучить «крышу» бизнесмен должен был сам быть на нелегальном положении (хотя бы в плане налогов), чтобы он не мог обратиться к силовикам за официальной помощью.
Также и современный бизнесмен должен погрязнуть в финансовой глупости для того, чтобы сесть на «кредитную иглу». Этот термин обозначает предприятие, которое может функционировать только на определенной «дозе» кредита, без которого оно тут же в муках умрет, а зависимость всё глубже и глубже... И когда смерть протянет свою безучастную костлявую руку к горлу предприятия, банк вздохнет, и, подобно «крыше», заберет у бизнесмена всё, что с него ещё можно получить. Вуа ля, похоронный марш.
Рассмотрим какой-нибудь абстрактный пример. Сеть автосалонов на кредитной игле. Снаружи все прилично — в салонах есть машины, можно их продать и расплатиться. Ан нет — ПТС всех машин заложены в банк в обеспечение кредита, и этот банк только и ждет, когда «перестанут ноги дергаться». При автосалонах есть сервисы, на которых можно разжиться в кризис, так как машины перестали покупать, но стали чаще чинить. Но у предприятия нет денег на то, чтобы купить запчасти для сервиса, и мощности простаивают зря.
Для продления дойки банк предлагает новый кредит, который продлит жизнь предприятия, как морфий — жизнь ракового больного. Как можно распорядиться этим кредитом?
Есть два способа — умный и глупый.
Глупый способ — отдать этим кредитом проценты по старому кредиту и не оставить себе средств на реанимацию. Смерть будет более долгой и мучительной. Если кто-то вам советует этот путь — дайте ему яду. Отдавать кредит кредитом можно только в том случае, если проценты по новому кредиту ниже, чем по старому. И только в том случае, если суммы кредита хватит ещё и на поддержание действий по зарабатыванию прибыли, а иначе это просто финансовый онанизм.
Умный способ — вложить деньги в бизнес так, чтобы мгновенно заработать добавленную стоимость, и лишь с неё отдавать кредит в банк. Банк заморозит счет и заберет всё, если вы не отдадите кредит? Да полноте. Будьте более высокомерны. Пригрозите банку полным прекращение всех выплат, умелым банкротством и переводом всех активов на другие предприятия так, что банк получит дырку от бублика — и он станет заметно более покладистым. Вы сумеете договориться о реструктуризации долга. В случае с нашим автодилером нужно срочно реанимировать всех потенциальных покупателей и постоянных клиентов, которым нужно «здесь и сейчас», договориться с поставщиком о спасательных мерах (скидках, условиях и т. д.) на запчасти, срочно закупаться ими на кредитные деньги и задать жару «сервисникам», чтобы они давали сроки и качество ремонта. Почему сервис? Ответ очевиден — наценка на услуги и запчасти выше, чем на продажу автомобилей. Нужно срочно зарабатывать на том, что люди готовы покупать — на сервисе, поддержав его (а не банк) вливаниями денег. При этом вести с банком очень жесткую политику в отношении того, что «отдавать будем только с прибыли, а будете нас душить — вообще ничего не получите». И акции, акции, акции для клиентов, чтобы они просто прописались в сервисе. Заберут машины с заложенными ПТС? Если бы им это было выгодно — они бы так давно поступили.
Заработайте деньги, а только потом отдавайте.
В укрепление вашей уверенности в этом, приведу обещанную цитату из статьи Л. Рона Хаббарда, которая была написана после того, как сеть его организаций успешно вышла из серьезного финансового кризиса, расширившись, а не снизив свои обороты. На инструкции, часть которой я привожу, основаны наиболее успешные программы по поднятию дохода и спасению финансового положения, которые я видел.
Продолжение читайте на сайте http://rb.tv/
Вадим Мальчиков
ATManagement
8-800-200-07-04
sosemenov@mail.ru
статья