Жесткие меры к нему применяться не будут

27 Декабря 2011
- Можно ли назвать деятельность Вашей компании социально ответственной?

Микрофинансовый бизнес по своей сути уже является социально ответственным. Своей целью идея микрофинансирования имеет задачу донесения возможностей финансового обслуживания до тех слоев населения, которые традиционно обходятся банками. Если банки привычно «снимают сливки» со среднего и развитий части малого предпринимательского сообщества, то МФО помогают как раз тем, кто в силу различных причин не может воспользоваться банковскими кредитами, будь то: отсутствие залогов, качественной отчетности, истории отношений в банком, расчетного счета, да и просто слишком большой территориальной удаленности. При этом персональные менеджеры нашей компании Финотдел осуществляют финансовый анализ бизнеса клиента, помогают выбрать лучший продукт, оптимизируют сумму займа и график погашения платежей так, как это удобно для клиента.

Персональный менеджер компании сопровождает своего клиента все время прохождения займа, при необходимости выезжая на место ведения бизнеса, чтобы не отвлекать предпринимателя от его рабочих функций. Повышение финансовой грамотности среди индивидуальных предпринимателей и разъяснение всех условий Договора займа – один из обязательных аспектов работы нашей компании, так как сама организация в первую очередь
заинтересована в своевременном возврате по займам.

Важной деталью является то, что микрофинансовые организации существенно более гибкие, нежели банки – они готовы простить клиентам мелкие недочеты по сбору документов, сами делают за заемщика часть работы, лояльнее относятся к отчетной документации и кредитной истории клиента. Успешно погашенные займы создают положительную кредитную историю для клиентов, после чего им становятся доступны и банковские кредиты,
получение которых ранее было невозможно. По сути это хороший шанс получить /улучшить свою кредитную историю для клиента.

- Как можно применить практику социально ответственного бизнеса в разрезе взыскания долгов?

Конечно, в затруднительную ситуацию может попасть каждый. Финотдел работает с индивидуальными предпринимателями и малым бизнесом и иногда мы видим ситуации когда предприниматель не может справиться с платежами ввиду неправильно расставленных приоритетов в бизнесе, сезонного спада или форс-мажорных обстоятельства Мы внимательно изучаем все обстоятельства, приведшие к неплатежам, стараемся подсказать выход из ситуации.
Если клиент контактен и старается самостоятельно войти в график платежей – жесткие меры к нему применяться не будут. В случае возникновения серьезных ситуаций, связанных с утратой бизнеса в результате пожара или других стихийных бедствий, не зависящих от заемщика, наша компания готова пойти на реструктуризацию долговых обязательств и изменение графика погашения займа, помогая клиенту в решении долговой проблемы. Если основания не так существенны, мы постараемся помочь найти другие взаимовыгодные способы решения проблем. К счастью, подобные случаи бывают не так часто. Важно чтобы клиент и сам проявлял инициативу, не скрывался от контакта и был готов сотрудничать в целях стабилизации ситуации.

Поэтому можно твердо сказать, что образ «жадного ростовщика в отношении МФО, часто рисуемый некоторыми СМИ не соответствует действительности. Работа с должниками строится на тех же принципах, что и весь бизнес компании и сама компания. В любом секторе экономики есть ответственные лидеры рынка с высокими стандартами ведения бизнеса и те, кто живут – стремясь обмануть и нажиться. МФО, стремящиеся к долгосрочному присутствию на рынке, заинтересованы иметь не только качественный портфель займов и хороших клиентов, но и прочную репутацию.

Татьяна Юрина, генеральный директор ОАО «Финотдел».
Finotdel
ОАО
8 800 333 23 23
info@finotdel.ru