Идея конца света как способ заработать

28 Декабря 2012
«Конец света 2012» -- самый продаваемый бренд последнего месяца. Благодаря панике поднятой СМИ, некоторые особо доверчивые граждане начали серьезную подготовку к последнему дню. Они не только закупались крупами и спичками, они также бронировали места на ковчегах и в бункерах.

Ожидание апокалипсиса превратилось в игру для предпринимателей. Больше продал тот, кто оригинальнее подошел к вопросу. В свободной продаже появились индульгенции и билеты в рай, а также многочисленные спасательные наборы, были открыты записи на курсы по подготовке к 21 декабря, а книжные магазины завалены макулатурой с информацией о календаре майя. И это пользовалось спросом!
26 декабря, когда окончательно стало ясно, что Апокалипсиса не будет, портал iLearney провел онлайн-конференцию «Неделя после конца света: кто потерял, а кто заработал?». В качестве спикеров на конференции присутствовали астролог, представитель страховой компании и инвестиционный стратег.
Аналитики в преддверии конца света пытались делать осторожные прогнозы и предлагали делать ставки на акции компаний, занимающихся производством товаров ежедневного потребления. Но эксперты сошлись во мнении, что реакции рынков на сообщения о приближающемся конце света не последовало. Единственный пример привела астролог Светлана Манухина, занимающаяся исследованием финансовых рынков: «21 декабря индексы: Доу, S&P500, PTC и ЦЕНА НА НЕФТЬ упали в среднем на 1 процент. Доля, что продавали на всякий случай оттого, что все были накачены массовым психозом, безусловно, в этом присутствует». Андрей Черных, начальник отдела продаж «Альянс РОСНО-Жизнь», убеждал трейдеров, что скачки на рынках - это нормальный процесс, и призывал просто зарабатывать как на падении, так и на росте.
Участники и спикеры обсудили несколько маркетинговых ходов. Одним из ярких примеров стал оживившийся рынок кредитования. В преддверии конца света компании предлагали взять кредит, который можно не отдавать в случае апокалипсиса. Тимур Турлов, генеральный директор инвестиционной компании «Фридом Финанс», не стал рассуждать о рекламных акциях и отнес это сообщение к разряду обычной шутки, а вот Андрей Черных прокомментировал данное явлении и дал простой совет участникам: «Этот бизнес сейчас очень активно развивается в России. Народ иногда просто не понимает, что взяв рубль, надо будет отдавать два или даже больше. А не отдашь - к тебе придут. Таким фирмам надо "продавать кредиты". А нам надо быть умнее - и просвещать остальных. Более эффективно - заработать, накопить, отложить. Если вы не хотите работать на банк, конечно».
Существует мнение, что глобальные катастрофы полезны для экономик, якобы от таких «встрясок» растет объем продаж и производства. К примеру недавний ураган в США «Сэнди» принес убытки около $40 млрд, но рост экономики, в связи с ростом спроса и производства, обещает длиться не один квартал: «Катастрофы лишь условно выгодны для экономик. Да, они заставляют людей шевелиться, провоцируют новые расходы, но вместе с этим все это происходит чаще всего лишь за счет роста долга», - прокомментировал Тимур Турлов. Андрей Черных высказал мнение о российских «встрясках»: «Конец света в нашей стране происходит регулярно - когда весь мир работает, Россия пьет и отдыхает 10 дней!!! Никто не может понять, почему. Маленький конец света. Потери от таких праздников - триллион рублей. Можно покрыть дефицит ПФР или снизить налоги. Но зачем? Традиция, наверно».
С подробными ответами экспертов вы можете познакомиться на сайте iLearney: http://www.ilearney.com/conf/week-after/
Ирина Колеватова, главный редактор iLearney
iLearney - мастерская финансового роста
8 800 700 3969
www.ilearney.com