Бизнесмены предпочитают авто подороже

17 Декабря 2012
Специалисты CARCADE проанализировали потребительские предпочтения клиентов в сегменте корпоративных продаж легковых автомобилей, приобретаемых на условиях финансовой аренды. По данным компании, результаты продаж договоров лизинга по итогам первых трех кварталов текущего года по отношению к аналогичному периоду 2011 года продемонстрировали смещение интересов лизингополучателей в сторону машин более высоких ценовых категорий.
По итогам января-сентября 2012 года количество бюджетных моделей автомобилей стоимостью до 600 тыс. рублей в общем объеме продаж компании сократилось на 5% по сравнению с тем же периодом 2011 года и составило 41%. Сегмент автомобилей стоимостью 600-900 тыс. рублей, как и в прошлом году, занял 13% от общего количества автомобилей, переданных в лизинг, а вот доли автомобилей ценовых категорий 900-1200 и 1200-2100 тыс. рублей выросли на 3% — до 15% и 18%, соответственно. При этом наилучшую динамику продаж продемонстрировал сегмент 1200-2100 тыс. рублей — за первые девять месяцев текущего года количество иномарок данной ценовой категории, приобретенных бизнесменами на условиях финансовой аренды, увеличилось на 34% по отношению к аналогичному показателю прошлого года.
Премиальные модели, от 2100 тыс. рублей и выше, как и в 2011 году уверенно удерживают свои 13% в общей структуре продаж компании; по сравнению с прошлым годом количество переданных в лизинг авто данного ценового сегмента увеличилось на 10%.
Лизингополучатели по-прежнему предпочитают автомобили брендов Chevrolet, Toyota, Nissan, Renault и Volkswagen: ТОП-5 наиболее продаваемых марок остался без изменений по отношению к списку лидеров прошлого года.
Смещение спроса со стороны клиентов в сторону более дорогих автомобилей аналитики CARCADE связывают с несколькими причинами. Во-первых, это расширение автопроизводителями линеек моделей небюджетных категорий, то есть увеличение количества предложений дорогих иномарок со стороны поставщиков. Во-вторых, на выбор клиентов компании повлияла ситуация с утилизационным сбором: в ожидании удорожания импортируемых автомобилей высоких ценовых категорий предприятия старались обновить автопарки до вступления закона в силу.
В целом ситуация в CARCADE отражает общероссийскую тенденцию, согласно исследованиям PricewaterhouseCoopers, интересы покупателей смещаются в сторону более дорогих автомобилей: по итогам 2011 года продажи автомобилей премиального класса достигли 520 тыс. единиц, что на 79% выше показателя предшествующего периода, и, по мнению аналитиков PWC, спрос на премиум-класс будет увеличиваться и далее.
Ольга Катина
CARCADE Лизинг