Казахстанский Банк «ЦентрКредит» автоматизировал новую модель аллокаций

29 Сентября 2014
В июле 2014 года компания Intersoft Lab автоматизировала в АО «Банк ЦентрКредит» методику распределения накладных расходов (аллокации) по центрам прибыли, банковским продуктам, клиентам и каналам продаж. В основе нового механизма разнесения косвенных расходов – приложение «Аллокации» платформы «Контур» 3.1, относящейся к классу Business Performance Management (управление эффективностью бизнеса). Завершен очередной этап комплексного проекта по автоматизации управления эффективностью, который Intersoft Lab осуществляет в одном их старейших банков Казахстана.

Как пояснила начальник управления финансового планирования АО «Банк ЦентрКредит» Елена Сиденко, «необходимо было выполнить две задачи: модернизировать существовавшую в банке методику аллокаций с учетом требований стратегического инвестора «Банка ЦентрКредит» – одного из крупнейших кредитных учреждений Южной Кореи KB Kookmin Bank и автоматизировать обновленную модель распределения затрат средствами ВРМ-платформы «Контур». Доработка методики была поручена компании Intersoft Lab, которая имеет опыт консалтинга в области управления эффективностью банковского бизнеса».

Аналитики Intersoft Lab изучили имеющиеся в банке методические документы и концепцию аллокаций KB Kookmin Bank. Были проинтервьюированы ключевые сотрудника банка и собраны бизнес-требования по реинжинирингу аллокаций. На их основе была разработана и описана модель аллокаций – принципы, методы и алгоритмы распределения косвенных расходов по центрам прибыли, продуктам, клиентам и каналам продаж. Согласно новой модели, разнесение косвенных расходов выполняется в 4 стадии: сначала расходы с кост-центров переносятся на профит-центры, затем с профит-центров – на банковские продукты, с банковских продуктов параллельно – на обслуживание клиентов и каналов продаж. Каждая стадия предоставляет последовательность этапов разнесения. Этап состоит из шагов, каждый из которых обозначает полное перераспределение косвенных расходов от списка «источников» к списку «приемников» – пропорционально определенному правилу – кост-драйверу. Например, для распределения расходов на профит-центры и продукты разработано около 50 шагов разнесения с применением более 20 баз распределения. При разработке методики были учтены рекомендации KB Kookmin Bank по созданию возможности распределять расходы на банковские продукты на основе процессного подхода (Activity Based Costing).

На основе утвержденной модели аллокаций специалисты Intersoft Lab в дистанционном режиме в течение 3-х месяцев выполнили настройку механизмов приложения «Аллокации». Затем было проведено обучение пользователей и тестирование корректности работы приложения на основе методики тестирования, которая является ноу-хау компании-разработчика и позволяет удостовериться в правильности расчета большого количества показателей, входящих в методику аллокаций. Это обеспечивается за счет соблюдения порядка и правил тестирования ключевых механизмов приложения на тестовых примерах и сверки полученных результатов с контрольными данными, поставляемыми в составе методики. Благодаря методике теcтирования специалисты банка cмогли завершить тестовые испытария приложения «Аллокаций» в сжатые сроки.

Итоги завершившегося этапа комплексного проекта подвела г-жа Сиденко: «Во-первых, благодаря внедрению приложения «Аллокации» разнесение косвенных расходов в Банке «ЦентрКредит» теперь занимает минимум времени. Во-вторых, суммы расходов филиалов и подразделений банка стали прозрачны для их руководителей. В-третьих, наши сотрудники получили возможность самостоятельно управлять настройками модели перераспределения расходов. В-четвертых, модель аллокаций, разработанная Intersoft Lab для нашего банка, учитывает требования стратегического акционера Банка «ЦентрКредит» для применения в дальнейшем процессного подхода при распределении накладных расходов».


Об АО «Банк ЦентрКредит» (http://www.bcc.kz)

Акционерное общество «Банк ЦентрКредит» создано 19 сентября 1988 г. и является одним из первых коммерческих банков Казахстана. Банк имеет собственную широкую филиальную сеть по республике, обслуживает юридических и физических лиц в свыше 100 филиалах и отделениях. Имеется 3 локальные дочерние компании в сфере брокерско-дилерскойдеятельности и управления активами, а также дочерний банк в РФ – ООО «Банк БЦК-Москва» и представительства в Киргизии и Украине. Коллектив банка многонационален и объединяет более 4 500 человек.

О компании Intersoft Lab (www.iso.ru)

Intersoft Lab – поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM) для кредитных организаций – в 2014 году отмечает свое 15-летие. За это время успешно реализовано более 100 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков ВРМ-систем для российских банков с долей рынка более 50 %. Флагманский продукт компании – BPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.

О проекте «1999–2014: масштабы Business Рerformance Management» (www.iso.ru/special)

Спецпроект «1999–2014: масштабы Business Рerformance Management», приуроченный к 15-летию технологий Business / Corporate / Enterprise / Performance Management в России и юбилею компании Intersoft Lab, реализован на сайте www.iso.ru. Цель проекта – показать масштабы управления эффективностью бизнеса: исторический, географический, проектный и пр. Контент подготовлен экспертами Intersoft Lab. В нем представлены материалы по истории мирового и отечественного рынка ВРМ, цифры и диаграммы, характеризующие сегодняшний день ВРМ, калейдоскоп BPM-выгод, пояснения некоторых терминов и аббревиатур профильной области, другая информация.
В течение года выйдет серия экспресс-обзоров, объединенных темой «Масштабные подробности BPM». В краткой форме они освещают различные тенденции развития современного ВРМ-рынка.
Пресс-служба
Компания Intersoft Lab
+7 (495) 70-848-07