Предложения Национального объединения ТЦА: изменение законодательства для развития проектного управления

29 Января 2016
Национальное объединение Технологического и ценового аудита (НО ТЦА) выступило с предложениями на круглом столе «Инфраструктурные проекты с госучастием: изменение нормативно-правовой базы как путь к легитимному использованию проектного управления», который был организован Аналитическим центром при Правительстве РФ.

Участники мероприятия обсудили предложения по изменению нормативно-правовой и законодательной базы, необходимые для легитимного использования инструментов и методов проектного управления при реализации крупных, социально-значимых, инфраструктурных проектов, осуществляемых с государственным участием. Действующие сегодня правовые нормы если не запрещают, то и не позволяют использовать проектное управление в полной мере. При этом системный подход к управлению сложными проектами даёт возможность минимизировать многие риски (переделки, срыва сроков, недостижения поставленных целей, перерасхода средств и др.). «Бюджетные ограничения требуют максимального увеличения эффективности реализации крупных инфраструктурных проектов. Нормативная база должна быть изменена, в том числе в части правильного использования бюджетных средств», - подчеркнул заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников.

«Аудит управления проектом – это одно из очевидных направлений для оптимизации его ценовых параметров. Данная задача входит в понятие технологического и ценового аудита», - отмечает Президент НО ТЦА Анна Лупашко. Техаудит является одним из инструментов повышения эффективности реализации крупных проектов с государственным участием, он позволяет сделать вывод о целесообразности реализации проекта в целом, оптимизировать технологические решения и стоимостные аспекты, предотвратить завышение смет и раздувание затрат на этапе реализации. Для расширения практики проведения техаудита и повышения отдачи от бюджетных инвестиций Национальное объединение ТЦА предлагает внести ряд изменений в действующие законодательные акты.

В рамках изменения 382-го Постановления Правительства РФ, необходимо определить государственный орган, ответственный за развитие всей системы технологического и ценового аудита в России. Также требуется определение ответственности аудитора и заказчика, нормативное разделение функций государственной экспертизы и ТЦА, законодательное закрепление стандарта проведения техаудита и дальнейшее развитие саморегулирования в этой сфере с обязательной сертификацией компаний и аттестацией специалистов.

Необходимы и скорейшие шаги, направленные на дальнейшую интеграцию механизмов ТЦА и банковского сопровождения (изменение положений 963-го Постановления Правительства РФ). НО ТЦА предлагает дополнить простое и расширенное банковское сопровождение проведением техаудита проектов, снизить значение пороговых сумм по контрактам, делающих обязательным введение сопровождения, и расширить перечень банков, которые имеют право проводить эту процедуру.

Кроме того, НО ТЦА предлагает дополнить строительный контроль рядом функций из сферы технологического и ценового аудита (изменение 468-го Постановления Правительства РФ) и распространить практику применения техаудита на проекты, финансирующиеся из других источников. «В настоящий момент ТЦА проходят проекты, финансирующиеся за счет ФАИП и ФЦП. Мы считаем, что такая же процедура должна проводиться и в отношении отдельных проектов и инвестпрограмм естественных монополий», - подчеркивает член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский.

Контакты:
Пресс-служба НО ТЦА, pr@texaudit.ru
Агламишьян Варвара, 8-916-950-7669

Справка
Некоммерческое партнерство «Национальное объединение технологического и ценового аудита» (НО ТЦА, www.texaudit.ru) создано для реализации задач по повышению эффективности расходов с государственным участием (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года ¹ 596 "О долгосрочной государственной экономической политике").
НО ТЦА ставит своей целью консолидацию усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, экспертных организаций и представителей экспертного сообщества для создания рынка технологического и ценового аудита, профессии аудитора, а также скорейшего внедрения механизма независимого публичного технологического и ценового аудита (ТЦА).
На сегодняшний день с использованием механизмов публичного технологического и ценового аудита в России реализованы проекты с рядом государственных компаний и корпораций, в том числе с ОАО «РЖД», ГК «Автодор», ОАО «Русгидро», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети» и т.д. По итогам 2014 года, совокупная выявленная экономия от публичного технологического и ценового аудита этих «пилотных» проектов составила более 60 млрд. рублей.
Среди задач НО ТЦА – разработка национальных стандартов и стандартов организаций для проведения аудита, работа по совершенствованию нормативной правовой базы и требований к экспертным организациям, развитие компетенций и квалификаций специалистов, оказывающих услуги по технологическому и ценовому аудиту. Для реализации этих задач, НО ТЦА привлекает ведущие институты и отраслевых экспертов из крупнейших международных и отечественных компаний, представителей государственных учреждений. Президентом НО ТЦА является Анна Лупашко, эксперт Государственной Думы РФ, член Консультативного совета при Межведомственной комиссии Росфинмониторинга, эксперт Агентства Стратегических Инициатив.
Агламишьян ВА
Национальное объединение ТЦА
89169507669
v.aglamishiyan@flashcomm.ru
Национальное объединение ТЦА