Только 37% МФО предупредили заемщика, что с ним будут работать коллекторы
16 Июня 2016
На ежегодном форуме микрофинансовых организаций «Вся сила в Единстве» аналитики портала Zaim.com обнародовали цифры нового исследования «Имидж небанковских кредитных организаций». Исследование состояло из трех частей: опрос 3500 заемщиков, опрос 50 МФО официальный, тайный обзвон 100 МФО по методу «тайный покупатель».
В ходе общения с «потенциальным клиентом» только 38% МФО подробно рассказали об условиях предоставления займа; сумму переплаты указали 68% МФО; 7% МФО бросили трубку, когда заемщик начинал задавать вопросы по переплате; в 5% компаний общались некорректно.
Стоит отметить, что на вопрос о продаже долгов коллекторам большинство кредитных менеджеров отвечали расплывчато, о том, что с должниками могут работать коллекторы, ответили только 37% МФО.
Вопрос: «Что для заемщика в большей степени важно – репутация или условия пользования займом?» дал полярные ответы со стороны заемщиков и микрофинансовых компаний.
68% заемщиков предпочли выбрать кристально чистую МФО, не фигурирующую в скандалах и с более высокими ставками, и 22% сказали, что оформят займы в негативной компании, но с низкими ставками. При этом 70% микрофинансовых компаний ответили, что заемщикам важны условия предоставления займов, и 30% - что важнее репутация МФО.
При выборе МФО для оформления займа только 36% заемщиков сравнивают условия предоставления услуги в разных компаниях, тогда как 16% никогда этого не делают. 18% заемщиков подписывают договор, не читая, полагаясь на слова менеджера; 23% заемщиков подписывают договор сразу как прочитали, даже если что-то осталось непонятным.
47% опрошенных выбирают МФО по совету родственников, 35%, просто проходя мимо и читая наружную рекламу, 16% специально сравнили условия предоставления.
Исследование целиком опубликовано на сайте Zaim.com.
С уважением,
Екатерина Романова,
Главный редактор
editor@zaim.com
В ходе общения с «потенциальным клиентом» только 38% МФО подробно рассказали об условиях предоставления займа; сумму переплаты указали 68% МФО; 7% МФО бросили трубку, когда заемщик начинал задавать вопросы по переплате; в 5% компаний общались некорректно.
Стоит отметить, что на вопрос о продаже долгов коллекторам большинство кредитных менеджеров отвечали расплывчато, о том, что с должниками могут работать коллекторы, ответили только 37% МФО.
Вопрос: «Что для заемщика в большей степени важно – репутация или условия пользования займом?» дал полярные ответы со стороны заемщиков и микрофинансовых компаний.
68% заемщиков предпочли выбрать кристально чистую МФО, не фигурирующую в скандалах и с более высокими ставками, и 22% сказали, что оформят займы в негативной компании, но с низкими ставками. При этом 70% микрофинансовых компаний ответили, что заемщикам важны условия предоставления займов, и 30% - что важнее репутация МФО.
При выборе МФО для оформления займа только 36% заемщиков сравнивают условия предоставления услуги в разных компаниях, тогда как 16% никогда этого не делают. 18% заемщиков подписывают договор, не читая, полагаясь на слова менеджера; 23% заемщиков подписывают договор сразу как прочитали, даже если что-то осталось непонятным.
47% опрошенных выбирают МФО по совету родственников, 35%, просто проходя мимо и читая наружную рекламу, 16% специально сравнили условия предоставления.
Исследование целиком опубликовано на сайте Zaim.com.
С уважением,
Екатерина Романова,
Главный редактор
editor@zaim.com
Последние новости раздела
20 апреля 2024
19 апреля 2024