Компания TopS BI обеспечила ИТ-поддержку внедрения централизованной АБС ОАО Банка ВТБ

17 Декабря 2009
Москва, 17 декабря 2009 г. Компания TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в Группу «Систематика», совместно со специалистами ОАО Банк ВТБ реализовала проект по созданию «Интегрированной службы поддержки» для филиалов и головного офиса Банка. Созданная система обеспечит единый процесс поддержки новой централизованной банковской системы ОАО Банка ВТБ.

В рамках внедрения в банке ВТБ новой централизованной банковской системы в головном офисе и филиалах, реализован проект создания «Интегрированной службы поддержки». Исполнителем проекта стала компания TopS BI, являющаяся партнером по реализации стратегического плана развития ИТ-инфраструктуры банка ВТБ.

Успех проекта обеспечен возможностями и преимуществами используемого решения HP Service Manager, опытом и компетенцией совместной проектной команды специалистов компании TopS BI и банка ВТБ, а также использованием лучших мировых практик ITIL и применением методологии HP ITSM.

Выбор системы HP Service Manager основан на полном соответствии требованиям и стандартам Банка:
• система Enterprise-уровня;
• полностью WEB-ориентированная платформа;
• возможность гибкой настройки и масштабирования;
• соответствия требованиям информационной безопасности Банка.

В ходе проекта структурирована деятельность департамента ИТ Банка – специалистами совместной проектной команды разработан каталог услуг для ГО и филиалов, идентифицированы централизованные услуги. Созданная единая интегрированная служба поддержки филиалов и головного офиса банка ВТБ обеспечила:
• единый процесс поддержки банковских систем для головного офиса и филиалов;
• единую процедуру взаимодействия с ДИТ;
• единый инструмент регистрации и контроля обращений пользователей;
• консолидированную отчетность о работе банковских систем.

На первом этапе проекта осуществлено проектирование и пилотное внедрение единого процесса управления Инцидентами на базе HP Service Manager в 2-х филиалах Банка. После разработки и внедрения каталога ИТ-услуг единый процесс управления Инцидентами тиражирован на все филиалы Банка. Процесс тиражирования сопровождался рядом организационных изменений, которые были успешно проведены специалистами проектной команды Банка ВТБ при поддержке руководства банка. На заключительном этапе проведено подключение головного офиса к единому процессу управления Инцидентами путем миграции (головного офиса) с системы HP Service Desk на HP Service Manager.

Отдельное внимание в ходе проекта было уделено вопросам отказоустойчивости системы, т.к. система HP Service Manager позиционируется как единый инструмент для работы службы поддержки всех филиалов и головного офиса Банка.

Для обеспечения отказоустойчивости системы, выявления и устранения возможных ошибок проведен комплексный мониторинг и тестирование системы с помощью технологий компании HP на базе продуктов HP LoadRunner и HP Operations. В результате тестирования была выявлена проблема производительности системы при пиковой нагрузке (максимальное число одновременно работающих пользователей).

Данная проблема решена путем тонкой настройки производительности компонентов системы и масштабирования серверов приложений HP Service Manager.

Также, с помощью технологий сценарного тестирования HP BPM осуществлялось тестирование разработанной бизнес-логики HP Service Manager. Использование такой технологии позволило выявить и устранить ряд «плавающих ошибок», которые, как известно, являются наиболее сложными для идентификации.

Проект создания «Интегрированной службы поддержки» выполнен точно в установленный срок – за 18 месяцев.

В рамках развития системы запланированы работы по внедрению процессов управления изменениями/конфигурациями и интеграция новой системы HP Service Manager в ландшафт существующих систем управления ИТ: системы мониторинга, системы инвентаризации, системы проектного управления и пр.

***
Информация о компаниях:
Группа ВТБ является одной из ведущих российских финансовых групп с богатым опытом работы в России и странах СНГ, а также присутствием в более 20 странах мира. Главный акционер ВТБ с долей в 85,5% – Правительство РФ. Доля других акционеров в уставном капитале Банка составляет 14,5%, в том числе доля держателей глобальных депозитарных расписок – 7,01%. ВТБ предлагает широкий спектр корпоративных, розничных и инвестиционных банковских услуг в России, некоторых других странах СНГ и ряде стран Западной Европы, Азии и Африки. По состоянию на 30 июня 2009 года группа ВТБ была второй крупнейшей финансовой группой России по активам (3 637,3 млрд рублей) и средствам клиентов (1 561,8 млрд рублей). Региональная сеть ВТБ в России, СНГ и Европе состоит из 966 точек продаж, благодаря чему группа входит в тройку крупнейших розничных банков России. В 2008 году был основан Инвестиционный бизнес ВТБ, осуществляющий свои операции из офисов в Москве, Лондоне, Сингапуре и Дубаи. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте www.vtb.ru
TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в Группу компаний «Систематика», с 1991 года работает в области информационных технологий и занимает лидирующее положение на российском рынке консалтинга и ИТ-сервисов. Деятельность компании направлена на повышение эффективности бизнеса предприятий средствами информационных технологий. TopS BI предлагает широкий спектр услуг по следующим направлениям деятельности: управленческий и ИТ-консалтинг; внедрение систем автоматизации управления предприятием; создание ИТ-инфраструктуры, внедрение систем управления инфраструктурой и ИТ-сервисами; заказные разработки. Система управления качеством компании TopS BI сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000.
Группа «Систематика» — одна из ведущих российских IT-компаний, предоставляющая широкий спектр услуг в области информационных технологий. Группа была образована в 2007 году и объединяет компании ООО «Систематика» (www.systematic.ru), ООО «ТопС Бизнес Интегратор» (www.topsbi.ru), ООО «АНД Проджект» (www.andproject.ru), ЗАО НТЦ «Ландата» (www.landata.ru), ООО «Энсис Технологии» (www.ensyst.ru). Общее количество сотрудников группы компаний превышает 1200 человек.
Стратегия Группы «Систематика» направлена на предоставление полного комплекса ИТ-услуг в области системной интеграции, консалтинга, АСУТП, решений на базе технологии радиочастотной идентификации (RFID), заказной разработки ПО и внедрения ИТ-систем для государственных структур, крупных компаний и холдингов, предприятий среднего и малого бизнеса различных отраслей экономики. К сильным сторонам «Группы Систематика» относятся: широкий спектр отраслевых компетенций и большой опыт создания и сопровождения крупных географически распределенных систем федерального масштаба. Группа «Систематика» занимает одно из ведущих мест на российском ИТ-рынке, что подтверждается данными рейтингов журналов "Эксперт", "Финанс.", "Деньги", "Секрет фирмы" (список Топ-10).
тел.: (495) 797-9966, факс: (495) 797-9967,
http://www.topsbi.ru
Юлия Лемтюгова, PR-менеджер, e-mail: JLemtugova@topsbi.ru
Юлия Лемтюгова
TopS Business Integrator