Интервью президента ОАО АБ «КУБАНЬБАНК» Романа Дусенко

2 Декабря 2009
- Как вы узнали о том, что происходит? Откуда появилась первая ложная информация?
- Это началось вечером 17 ноября, под конец рабочего дня. Первый звонок поступил от РБК Daily. Собственно, именно в этот момент мы узнали, о том, что происходит и о том, что в интернете идет активное обсуждение факта мошенничества и при этом упоминается имя нашего банка. Название банка, который был задействован в этой афере, было созвучно наименованию нашего банка. Этот банк назывался ООО КБ «Кубань», а наш банк называется ОАО АБ «Кубаньбанк».
После того как в прессе опубликовали неверную информацию, началось просто сумасшествие какое-то. Начиная от местных маленьких изданий и заканчивая федеральными газетами. Непрекращающиеся звонки, телефоны просто разрывались. Приехали съемочные группы нескольких телекомпаний, и пришлось всем объяснять, что мы не имеем к этому никакого отношения.
Мы надеялись, что на этом все закончиться, тем не менее вечером 17 ноября по Первому каналу в вечерних новостях в 21.00 прошло сообщение о том, что мошенники перевели 1,25 млрд. руб. средств Пенсионного фонда и в названии банка было четко сказано именно «Кубаньбанк».
- И что вы предприняли?
- Первое что мы предприняли – связались с ЦБ, которые очень оперативно, на следующий же день разместили пресс-релиз, в котором указывалось, что ООО КБ «Кубань» «следует отличать от Открытого акционерного общества «Акционерный банк «Кубаньбанк». Это явилось для нас существенной поддержкой, так как именно благодаря этому документу, который мы разослали всем клиентам, нам удавалось их успокоить.
- А какие шаги были предприняты, чтобы избежать паники среди клиентов?
- Очень многие клиенты звонили и спрашивали о том, что случилось, о том, как им спасти свои деньги. Только наша слаженная работа помогла предотвратить массовый отток клиентов. Мы сразу же разместили на нашем сайте информацию о том, что произошло, а также ссылку на сайт ЦБ, где был размещен пресс-релиз. Благодаря оперативной работе ЦБ, который достаточно быстро отреагировал и разместил верные данные, мы смогли предотвратить кризис, возможно, даже банкротство банка.
- После того как Первый канал выдал такую информацию в эфир, опровержения какие-то последовали?
- Мы направили письма и в пресс-службу Первого канала, и информационному агентству «LIFE NEWS»(владелец ООО «Ньюс медина-Рус») - это первый сайт, на котором появилась неверная информация. Вы знаете, к сожалению, с их стороны - полное игнорирование. На Первом канале нам сказали, что дело передано в юридическую службу и ответ будет в течение месяца…
- Сотрудники вашего банка тоже находились в шоковом состоянии?
- Да, разумеется. Самый сложный момент был 17 и 18 ноября.
-Что происходит сейчас в Кубаньбанке? Ситуация уже стабилизировалась?
- Резких движений сегодня в сторону банка не возникает, но по-прежнему раздаются какие-то звонки, приходят клиенты, спрашивают, хотят узнать, что произошло. Так как мы работаем в основном с частными клиентами, то для нас была реальная угроза: ведь если эти люди от нас отвернуться и уйдут, то возникнет опасность потери ликвидности.
- А что бы вы посоветовали в таких экстренных ситуациях? Прежде всего, наверное, необходима сплоченность команды?
- Вы знаете, именно эта сложная серьезная ситуация показала, что действительно есть эта самая сплоченность команды. Больше всего пришлось поработать службе внутреннего контроля, юридическому и операционному отделам.
У нас существует специальный документ - План действии в чрезвычайных ситуациях, который мы утвердили совсем недавно, кстати. Интересно то, что когда мы писали этот документ, мы даже не предполагали, насколько быстро он нам понадобиться. Но получилось, что в момент паники у нас был План, который помог нам выбрать направление действий. Естественно, мы были немного растеряны, однако смогли быстро мобилизоваться, написали претензии, разместили информацию на нашем сайте, написали письмо в ЦБ, разослали письма нашим клиентам о том, что информация о нашем банке ошибочна. Так что эта «инструкция» на случай форс-мажора оказалась очень полезной.
- Ну, теперь все позади. На вашем сайте особо акцентируется, что в стратегии банка приоритетным для вас является развитие услуг именно на банковском рынке Кубани и Южного федерального округа России. В долгосрочной перспективе есть ли какие-то намерения выйти на новые рынки, регионы и завоевать другие сегменты банковской сферы деятельности?
- Мы сегодня готовим стратегию на 2010-2012 годы и планируем расширить рынок платежных услуг, платежных терминалов, активизировать их использование в банковском обслуживании. И в этом контекст е можно будет говорить о выходе на новые регионы. Так что все только начинается...
С Романом Дусенко беседовала Каринэ Мурадян. Полное интервью читайте на портале Bankir.Ru
Касьянова Татьяна
ОАО АБ "КУБАНЬБАНК"
г. Краснодар, ул. Леваневского,15. Тел.: +7 (861) 279-67-60,
pr-service@kubanbank.ru
Интервью