«Советская» культура банковского обслуживания должна уйти в прошлое.

23 Июня 2011
Современная российская банковская культура во многом носит отпечаток советских времен и не соответствует современным мировым стандартам сервиса и качества услуг, такое мнение высказали представители Бюро финансовых решений «Пойдём!» (http://www.poidem-peterburg.ru/), одной из самых активных кредитных организаций в России.
Несмотря на то, что с момента распада СССР прошло уже 20 лет, и в нашей стране появилось огромное количество новых банков, в том числе и иностранных, опрос общественного мнения, проведенный специалистами «Пойдём!», показывает, что многие потребители по- прежнему видят в работе банковского сектора пережитки прошлого. Самым отталкивающим из них для потребителей является формальный подход к клиентам. Также как и в советские времена, многие россияне по-прежнему боятся пользоваться услугами банков и стараются лишний раз не сталкиваться с менеджерами – консультантами, работающими в офисах. Складывается парадоксальная ситуация, когда во многих отделениях банков клиенты чувствуют себя подчиненными, зависящими от воли менеджера, которые, в свою очередь, не всегда следуют принципам вежливости и отзывчивости.
По мнению представителей «Пойдём!», банки в России должны стать более клиентоориентированными и отказаться от формального подхода в работе с людьми. Именно отказ от советских и формальных подходов к клиенту – главный принцип, по которому развивает в России свою банковскую сеть Бюро финансовых решений «Пойдём!».

«Мы даже отказались от использования понятия «банк» в нашем названии, так как хотим, чтобы клиенты, приходя к нам, рассчитывали на совсем другой уровень сервиса, - комментирует Руководитель отдела развития Северо-Западной региональной дирекции ОАО КБ "Пойдём!" Игорь Гончаров. - Вместе с тем, уровень сервиса в банках – это вопрос их личного желания. Наш пример показывает, что все возможно, если ставить во главу угла именно клиента, а не собственные интересы. Хотя это действительно сложно, и от много приходится отказываться. Так, даже набирая сотрудников, нам приходится брать людей, не имеющих опыта работы в банках – таким образом нам удается избавиться от этих порочных вещей, которые действительно пропитали банковскую систему и корнями уходят в культуру сервиса СССР».
Отличия «Пойдем!» от большинства банков будут сразу заметны посетителю любого из офисов: уютные домашние интерьеры, не имеющие ничего общего со стандартными представлениями о финансовых учреждениях, разработаны для Бюро финансовых решений известным британским дизайнером. Любому посетителю дружелюбные менеджеры сразу и абсолютно бесплатно предложат заварной кофе и чай, а если Вы придете с детьми, то для них оборудованы детские уголки, в которых они с интересом и радостью смогут провести свое время, пока Вы получаете необходимые Вам деньги. И даже диалог с менеджером будет происходить абсолютно на равных, так как Вам не придется догадываться о его очередном вопросе или мыслях исключительно по его взгляду, Вы будете видеть специальный монитор, который отражает все, что происходит на компьютере сотрудника «Пойдем!», и тем самым раскрывает для Вас процесс принятия решения о кредитовании.
Пресс-служба Бюро Финансовых Решений «Пойдём!» (http://www.poidem-peterburg.ru/).