Рейтинг упоминаемости украинских банков в 2008 году

21 Мая 2009
По результатам анализа упоминаемости украинских банков в интернет- СМИ, проведенного ИЦ "ЭЛВИСТИ", самым упоминаемым в 2008 году стал "Ощадбанк" (ОАО "Государственный сберегательный банк Украины").

Для проведения анализа использовалась система автоматического мониторинга новостей InfoStream (http://www.infostream.ua). С ее помощью за 2008 год было проанализировано более 15 млн. публикаций из интернет-СМИ на украинском и русском языках.

Медиа-присутствие всех украинских банков значительно увеличилось по сравнению с 2007 годом, что объясняется, в основном, двумя причинами. Во-первых, влиянием различных экономических и политических факторов на упоминаемость украинских банков в 2008 году (начиная с 2004 года, когда впервые была проведена ИЦ "ЭЛВИСТИ" сравнительная оценка медиа-присутствия украинских банков в Интернет, это влияние не было столь значительным). Во-вторых, активизацией деятельности соответствующих подразделений большинства банков, работающих в Украине (в основном PR, рекламы, маркетинга), вызванной усилением конкуренции на рынке банковских услуг. Так, в 2005 году в более чем 10 тыс. публикациях упоминались только два банка ("ПриватБанк" и "Укрсоцбанк"), в 2006 и 2007 годах – только четыре банка ("Укрсоцбанк", "Райффайзен Банка Аваль", "ПриватБанк" и "Ощадбанк"), а в 2008 году таких банков стало семь - "Ощадбанк", "Укрсоцбанк", "Проминвестбанк", "Райффайзен Банка Аваль", "ПриватБанк", "Надра Банк" и "Укргазбанк".

Абсолютным лидером по упоминаемости в электронных СМИ в 2008 году стал "Ощадбанк", занимавший в рейтинге упоминаемости за 2007 год вторую позицию. Этот банк упоминался в течение 2008 года в более чем 28 тыс. публикациях, что на 81% больше, чем в 2007 году.

"Укрсоцбанк", занимавший в медиа-рейтинге 2007 года первое место, в 2008 году занял лишь вторую позицию. В течение 2008 года упоминание " Укрсоцбанка" было зафиксировано почти в 20 тыс. публикациях, что на 9% больше, чем в 2007 году. Практически одинаковым оказался количественный показатель медиа-присутствия у "Проминвестбанка" и "Райффайзен Банка Аваль" (около 15,7 тыс. публикаций), занявших в рейтинге медиа-упоминаемости соответственно третье и четвертое места. "ПриватБанк", как и в 2007 году, занял четвертое место – упоминания этого банка были обнаружены в более чем 15 тыс. публикациях. Перечень украинских банков, упоминавшихся в течение года в более чем в 10 тыс публикациях замыкают "Надра Банк", упоминавшийся в более чем в 12 тыс. публикациях, и "Укргазбанк".

Состав второго десятка медиа-рейтинга практически не изменился по сравнению с 2007 годом. К сохранившим свои позиции в этом десятке банкам ("Форум", "Хрещатик", "ОТП Банк", "VAB Банк", "Укрпромбанк", ПУМБ, "Сведбанк", "Дельта"), добавились "Укрэксимбанк" и "Правэкс-Банк", в 2007 году входившие в десятку лидеров. Среднее количество публикаций для банков второго десятка медиа-рейтинга увеличилось по сравнению с 2007 годом в полтора раза и составило 16 публикаций в день (в 2007 году было 10 публикаций).

Состав третьего десятка рейтинга упоминаемости за 2008 год изменился почти наполовину. К шести банкам, сохранившим свои позиции в этом десятке ("Кредитпромбанк", "Мегабанк", Дочерний банк Сбербанка России (бывший "НРБ-Украина"), "Индэкс-банк", "Трансбанк", "Кредобанк"), добавились - "Брокбизнесбанк", замыкавший по результатам 2007 года второй десяток, а также "Диамантбанк" и "Альфа-Банк (Украина)", в 2007 году входившие в четвертый десяток, и "Терра Банк" (бывший "Инвест-Кредит Банк"), который в рейтинге 2007 года находился лишь на 96 месте. Среднее количество публикаций для банков третьего десятка медиа-рейтинга составило около 8 публикаций в день (в 2007 году было около 6 публикаций).

Для банков, вошедших в TOP-50 медиа-рейтинга за 2008 год, среднее количество публикаций за один день составило 14 публикаций, в то время как в 2007 году этот показатель равнялся только 2 публикациям.

Согласно условий составления медиа-рейтинга, при упоминании какого-либо банка в одной публикации несколько раз считалось как только одно упоминание, а при подсчете количества упоминаний для любого из банков не учитывались публикации, размещаемые этим банком на собственном web-ресурсе.

© Информационный центр "ЭЛВИСТИ"
ElVisti Analitic Group
Информационный центр "ЭЛВИСТИ"
380 (44) 239-90-91,
stream@visti.net
InfoStream