БИНБАНК, совместно с партнерами, запустил беспрецедентно многофункциональную банковскую ИТ-систему

21 Мая 2009
Улучшение качества продуктов и услуг, предлагаемых клиентам, повышение эффективности бизнес-процессов и конкурентоспособности, оптимизация инфраструктуры и расходов – таковы задачи проекта, реализованного в БИНБАНКе. Именно их решение легло в основу ключевых параметров выбора поставщиков систем и технологий.
«С первых дней своей работы БИНБАНК вел активную политику, направленную на максимальную клиентоориентированность. Безусловно, наша деятельность осуществляется с учетом особенностей времени, в котором мы живем. Руководство Банка реально оценивает текущую экономическую ситуацию, понимая при этом, что возможности эффективного, устойчивого развития сохраняются и в сегодняшнее время», – отмечает старший вице-президент БИНБАНКа Алексей Колабухов. «Старт работы новой ИТ-инфраструктуры позволит Банку в ближайшее время в полном объеме использовать новые наиболее передовые технологии и к моменту выхода экономики страны из кризиса усилить свои конкурентные позиции», - добавляет он.
Для реализации проекта, начиная с внедрения и заканчивая интеграционными работами, были избраны технологии, основанные на принципах сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) – именно их использование позволило улучшить производительность и гибкость созданной ИТ-инфраструктуры.
Теперь, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, специалисты БИНБАНКа могут в максимально короткие сроки разрабатывать новые банковские продукты и дополнять уже существующие новыми опциями. Кроме того, высокая гибкость технологий настройки ИТ-инфраструктуры позволит Банку оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, быстро выходить на рынок с новыми предложениями, обеспечивая оптимальную себестоимость новых банковских продуктов.
Применение технологий SOA позволяет Банку централизовать свои ИТ-ресурсы и, тем самым, повысить надежность работы и существенно снизить издержки в части расходов на последующее сопровождение операций, ИТ-персонал и управление. Кроме того, новая архитектура системы позволяет минимизировать риски сбоев в работе Банка, возникающие в результате вмешательства «человеческого фактора» и форс-мажорных обстоятельств.
Стоит также отметить, что созданная в БИНБАНКе система интегрируется с другими информационными системами в единый ИТ-ландшафт, что повышает скорость ИТ-процессов при объединении систем дочерних структур.
В результате унификации клиентской базы и всей продуктовой линейки, Банк получит еще одно конкурентное преимущество – рост лояльности клиентов, которые в любое время и в любом офисе Банка получат максимально быстрое и качественное обслуживание.
На сегодняшний день, данный проект БИНБАНКа является крупнейшим в финансовом секторе России внедрением интеграционных решений и продуктов всех поставщиков. Транзакционной основой для создания нового решения стала система автоматизации розничного банковского бизнеса BαNCS компании Tata Consultancy Services.
Система BαNCS была развернута на базе катастрофоустойчивой инфраструктуры, включающей в себя два географически распределенных кластера и обеспечивающей время восстановления работы ключевых приложений не более 1 часа даже в случае полного сбоя в одном из ЦОДов. Проект был реализован компанией IBM, обладающей большим опытом по созданию высоконадежных, производительных и отказоустойчивых систем. Специалисты IBM разработали дизайн и план развертывания инфраструктуры, провели установку, настройку и тестирование двух кластеров, а также разработали набор эксплуатационных документов. Катастрофоустойчивая инфраструктура построена на базе high-end серверов IBM System p590, систем хранения данных DS8300 и ленточных библиотек TS3500.
Для решения задач ведения бизнеса в российских условиях и построения отчетности согласно требованиям Банка России БИНБАНК обратился за помощью к крупнейшему в России поставщику современных ИТ-решений – компании «Диасофт», которая предложила Банку инновационный продукт, реализованный в соответствии с ключевой концепцией проекта – технологиями SOA.
Diasoft FA# Bank, Главная книга (SOA) – это уникальный продукт нового поколения, единственное решение подобного класса, разработанное в России, производительность которого полностью соответствует самым серьезным требованиям и объемам бизнеса крупной многофилиальной структуры. На основе этого универсального решения «Диасофт», которое полностью соответствует специфике ведения бизнеса в российских условиях, в Банке построены витрины отчетности для формирования отчетных форм в соответствии с МСФО и РСБУ.
Интеграция информационной системы Diasoft FA# с системой BαNCS стала возможной благодаря адаптерам, специально разработанным в «Диасофт», – они позволяют загружать проводки из основной АБС и делать сверку по итогам дня в многопоточном режиме.
Основу для развертывания SOA-архитектуры в БИНБАНКе обеспечила интеграционная платформа, созданная на базе лидирующих на рынке продуктов Oracle Fusion Middleware. В результате в БИНБАНКе выстроено информационное пространство, в рамках которого через интеграционную платформу ежедневно проходит около 400 000 событий между 170 источниками информации при 9 различных типах информационных систем. Кроме того, расходы на создание новых технологических бизнес-процессов и подключение их к общей ИТ-инфраструктуре Банка сводятся к минимуму.
Проект в БИНБАНКе является одним из наиболее масштабных среди интеграционных проектов в банковском секторе Восточной Европы и СНГ. В нем использованы все преимущества корпоративной шины данных и технологических продуктов Oracle, в частности: простота в настройке и администрировании, непревзойденная производительность, масштабируемость, управляемость и нетребовательность к ресурсам. Проект реализован на базе решения, которое признано №1 в мире для управления SOA и вошло в семейство Oracle Fusion Middleware в составе линейки WebLogic по результатам успешной интеграции лидеров ИТ-рынка Oracle и BEA Systems. Выбор интеграционной платформы Oracle позволяет БИНБАНКу снизить затраты и обеспечить максимальную экономическую эффективность.
Перед компанией «ЛАНИТ» была поставлена ключевая задача – используя накопленный в Банке опыт решения интеграционных задач, построить SOA-архитектуру, обеспечить интеграцию внедряемых и существующих систем в единое информационное пространство Банка и автоматизировать ключевые информационные потоки между банковскими системами для осуществления безотказной работы необходимых банковских процессов. Важным требованием при построении архитектуры и разработке интеграционного решения стала необходимость осуществления плавного перехода филиалов с децентрализованной схемы работы на новую централизованную АБС.
Специалисты компании «ЛАНИТ», выступив в качестве архитектора, разработчика и интегратора, построили высоконадежное комплексное интеграционное решение в SOA-архитектуре на базе продуктов корпорации Oracle линейки Oracle Fusion Middleware. Данное решение отличается высокой отказоустойчивостью, производительностью и безопасностью, обладает архитектурой позволяющей гибко переводить существующие филиалы на новую банковскую систему. Это позволяет снизить расходы на автоматизацию новых бизнес-процессов и свести к минимуму стоимость подключения новых систем к единой SOA-инфраструктуре. Решение «ЛАНИТ» дает возможность Банку не только успешно внедрить новые банковские системы, но и заложить основу для дальнейшего развития и эффективной автоматизации бизнес-процессов.
Д. Бобкин
Диасофт
(495) 780-75-75,
epotemkina@diasoft