Опубликован индекс удовлетворенности потребителей EPSI в банковской отрасли стран Приблатики

13 Ноября 2008
Международная исследовательско-консалтинговая компания EPSI Research Services, известная своими ежегодными исследованиями индекса удовлетворенности заинтересованных сторон в 20 европейских странах, подвела первые итоги очередной волны проекта EPSI Rating. Одновременно были представлены основные результаты исследований для банковской отрасли стран Прибалтики и Скандинавии, как для рынка B2B, так и для рынка B2C. Александр Кособоков, генеральный директор российского подразделения компании EPSI подчеркнул, что в условиях мирового финансового кризиса данные результаты становятся особенно актуальными для использования в качестве бенчмаркинга в России и странах СНГ. "Было очень интересно увидеть, как какие-то страны уже выбираются из кризиса доверия, а другие только вползают в него", - заявил Александр Кособоков
Вот некоторые из полученных результатов по странам Прибалтики:
- Потребители во всех трех Прибалтийских странах оценили свой индекс удовлетворенности от работы банков на достаточно высоком уровне, который находится в пределах от 71 до 90 баллов из 100.
-В целом, в Эстонии и Латвии все показатели качества работы банков, связанные с поведением потребителей, прекратили свой рост за последний год.
-Учитывая известные события, происходящие в финансовом секторе, рост удовлетворенности клиентов банков в Латвии и Эстонии остановился, Литва же показала существенный рост за прошедший 2008 год.
-Именно в Литве банкам удается лучше всех в Прибалтике обслуживать своих клиентов, в то время как эстонские и латвийские потребители очевидно менее счастливы.
-Ранкинг по Индексу Лояльности 2008 года выглядит следующим образом: наиболее лояльные потребители соответствующих банков в Литве, менее лояльные живут в Эстонии, а латвийские потребители являются самыми нелояльными в странах Прибалтики.
-Банк Nordea сделал значительный шаг вперед в плане развития отношений с клиентами и достиг исторически высокого уровня в 90,3 балла в Литве. Рост индекса составил 8,8 пунктов.
-В большинстве случаев удовлетворенность выше в секторе B2C (бизнес-конечный потребитель), по сравнению с сектором B2B (бизнес для бизнеса) упомянутых банков.
Результаты общероссийского рейтинга банковской отрасли EPSI будет доступен в конце декабря.
Более полная информация, включая возможность скачать полный пресс-релиз, находится на вэб-сайте www.epsi-rating.ru
Анна Киселева
EPSI РУС
akiseleva@epsi-rating.ru
www.epsi-rating.ru