Юзабилити тестирование интернет-банка Альфа-Клик

23 Мая 2008
С 17 марта по 6 мая 2008 года на базе USABILITYLAB было проведено юзабилити-тестирование интернет-банка «Альфа-Клик».

В тестировании приняли участие специально отобранные пользователи. Выборка была составлена таким образом, чтобы наиболее точно репрезентировать клиентов Альфа-Банка. В процессе тестирования его участники выполняли наиболее типичные для Интернет-банкинга операции (такие, как, например, оплата услуг и перевод денежных средств). За работой участников тестирования велось пристальное наблюдение. Специальное оборудование регистрировало движения глаз пользователей, измерялось время выполнения операций, оценивалась их результативность. После завершения тестирования пользователи отвечали на вопросы, которые были направлены на то, чтобы оценить степень их удовлетворенности работой с «Альфа-Кликом».

Результат тестирования оказался весьма успешным:
• Результативность, измеряемая отношением количества успешных операций к их общему количеству, составила 96,2%.
• Время выполнения операций соответствовало степени сложности решаемых задач и ожиданиям пользователей.
• Субъективная удовлетворенность, измеряемая по 5-балльной шкале, составила 4,3 балла.

Эти результаты подтверждают высокие пользовательские качества интерфейса Интернет-банка. Недостатки, обнаруженные в ходе тестирования интерфейса Альфа-Клика, в ближайшее время будут исправлены, а руководство Альфа-банка планирует продолжить успешно начатое сотрудничество с USABILITYLAB.

Андрей Пономарев, руководитель проектов USABILITYLAB, так прокомментировал успешное прохождение тестирования: «Альфа-Клик» можно без преувеличения назвать одним из самых удобных продуктов, которые нам приходилось тестировать – подавляющее большинство пользователей справились со всеми задачами в достаточно короткий срок без существенных затруднений. Нам очень приятно видеть крайнюю заинтересованность руководства Альфа-Банка в разработке действительно удобного интерфейса Интернет-банка, что подтверждается оперативной реакцией на выявленные в ходе тестирования недостатки».

Дмитрий Сатин, генеральный директор USABILITYLAB, добавляет: «Мы рады, что смогли помочь крупнейшему частному банку России в проведении оценки удобства использования одного из сервисов, рассчитанных на массового потребителя. Системы самообслуживания важны для любой организации не только потому, что снимают некоторую нагрузку с обслуживающего персонала, но потому, что они повышают качество жизни клиентов, предоставляя им большую свободу. В случае Альфа-Клика, это свобода в управлении своими денежными средствами».

Со своей стороны, Евгений Ивлев, ведущий специалист управления развития каналов самообслуживания ОАО «Альфа-Банк», так оценивает о результаты проекта: «Перед началом проекта мы тщательно выбирали подрядчика. Система, которую предстояло тестировать одна из самых серьезных в Российском интернете, ей много лет при этом она все время развивается. Мы в первый раз решились на проведения столь глубокого исследования нашего Интернет-банка. Поэтому требования к подрядчику были высокие. Мы рады, что USABILITYLAB не просто оправдала наши ожидания, но смогла расширить наши представления о методах и способах тестирования юзабилити. Захватывающим было видеть, куда пользователи смотрят, работая с системой.

Мы рекомендуем USABILITYLAB, как наиболее профессиональную компанию в России, специализирующуюся в юзабилити, чья работа полностью соответствует международному уровню. Мы с интересом продолжим начавшееся сотрудничество в развитии наших систем самообслуживания клиентов».
Анастасия Каримова
USABILITYLAB
(495) 775 15 43,
a.yurischeva@usabilitylab.ru