Webbankir: каждый пятый клиент МФО занимает на новогодние подарки

23 Декабря 2016
В преддверие Нового года доля клиентов Webbankir, занимающих деньги на подарки, выросла в три раза. Если в ноябре только 6,8% клиентов называли приобретение подарков в качестве причины обращения в МФО, то по итогам первых трех недель декабря их стало 20,6%, свидетельствует статистика компании Webbankir. Таким образом, в декабре «подарки» вошли в топ-3 самых частых поводов, чтобы взять заем, опередив такие популярные запросы, как «личные/потребительские нужды» (19,9%) и «на лечение» (11,6%). Чаще клиенты МФО просили деньги только на ремонт (28,6%).

Кроме того, по данным компании, доля займов «на подарки» по состоянию на 21 декабря 2016 года превышает аналогичный показатель по состоянию на 21 декабря 2015 года почти в полтора раза (20.6% и 14,8% соответственно).

«В прошлом году обращение в МФО было связано с решением самых насущных вопросов – в лидерах нашего предновогоднего рейтинга были личные и потребительские нужды. В декабре 2016 года каждый пятый наш клиент хочет взять взаймы, чтобы купить подарки, – это свидетельствует о том, что пик кризисных настроений пройден, люди не только заняты решением повседневных задач, но и всерьез задумываются, как порадовать близких. Это очень воодушевляет. По нашим прогнозам, в последнюю неделю декабря доля займов «на подарки» может увеличиться до 35%», – отмечает Андрей Пономарев, генеральный директор компании Webbankir.

Доля обращений за займом с целей приобретения подарков постоянно увеличивалась на протяжении первых трех недель декабря (%)
1-7 декабря 8,0*
8-14 декября 13,8
15-21 декабря 20,6
*показатель почти вдвое превышает среднегодовую долю займов на подарки, 4,6%
В период с 1 по 21 декабря 2016 общее число обращений за займами «на подарки» превысило 1200.
Среди тех, кто занимает на подарки, самыми популярными покупками оказались одежда и обувь, а также техника и электроника (21,5 и 20,1% соответственно). Предпочтения клиентов Webbankir по выбору подарков распределились следующим образом (см. таблицу):

Рейтинг подарков, которые выбирают клиенты Webbankir (%)
1 Одежда/обувь 21,5
2 Техника и электроника 20,1
3 Сувенирная продукция 19,4
4 Детские товары 9,7
5 Парфюмерия, косметика 6,5
6 Книги/фильмы/игры 6,1
7 Подарочные сертификаты 5,7
8 Аксессуары 3,2
9 Алкогольная или пищевая продукция 3,0
10 Иное 4,8

Рейтинг составлен на основе данных, указываемых при оформлении заявки на заем, а также опроса среди подписчиков аккаунтов Webbankir в социальных сетях «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», аудитория которых на сегодняшний день превышает 95 тысяч человек. В общей сложности учтены ответы около 350 респондентов.

Webbankir.com является пионером российского рынка онлайн-микрофинансирования. Компания основана в 2012 году и первой в России начала выдавать онлайн-займы на банковские карты клиентов по технологии p2p (point-to-point) – в течение 1 минуты, в режиме 24х7. В 2014 году акционером компании стал российско-британский инвестиционный фонд Supremum Capital. На текущий момент компания выдала займов на сумму свыше 1,2 млрд рублей. По данным рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») компания является самой быстрорастущей микрофинансовой организацией в России: в первом полугодии 2016 года портфель ее микрозаймов вырос в 3,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2016 года Webbankir.com стала победителем конкурса «Золотой рубль» в одной из основных номинаций — «Инновационный продукт».
Webbankir
Webbankir
press@webbankir.com