«ФИНАМ» приглашает посетить дебютный концерт Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана из цикла «Павел Коган: Золотая серия»

7 Сентября 2016
Группа компаний «ФИНАМ» выступит партнером дебютного концерта МГАСО под управлением Павла Когана «Пять смыслов Рихарда Штрауса» в новом цикле «Павел Коган: Золотая серия», который пройдет 30 сентября в 19:00 в Большом зале Московской консерватории. В программе будут эксклюзивно представлены практически не звучащие в России шедевры, являющиеся, вместе с тем, «визитными карточками» авторов для зарубежных слушателей.

Творчество Рихарда Штрауса (Richard Strauss), утонченного декадента и озорного романтика, отличается удивительным разнообразием красок. Композитор - наследник Листа и Вагнера, крупнейший представитель немецкой дирижёрской школы, снискал славу как талантливый бунтарь и ниспровергатель традиций, стал олицетворением музыкального декаданса, прошел через своеобразный неоклассицизм, чтобы, пережив две мировые войны, остаться одним из последних романтиков в музыкальной вселенной.
Жанр программной симфонической поэмы, составляющий ядро концерта, позволяет создать своего рода ретроспективу творчества композитора. Так, например, первым успехом Штауса стала симфоническая поэма «Дон Жуан» (по драматической поэме Ленау), в которой современники находили сходство между музыкальным портретом героя и самим композитором. Симфоническая поэма «Макбет», напротив, послужила пробой пера, попыткой овладеть формой. К лучшим образцам мировой симфонической музыки принадлежит симфоническая поэма «Веселые проделки Тиля Уленшпигеля», в которой композитор нашел необходимый баланс между многогранным содержанием народных легенд и их музыкальным воплощением.
Симфоническая поэма «Смерть и просветление», открывающая второе отделение, имеет более абстрактное содержание: размышления о смерти и о жизни после нее. Символично, что спустя 60 лет композитор процитирует «тему просветления» в одной из своих последних песен. В заключение концерта прозвучит сюита вальсов из оперы Штрауса «Кавалер розы» - дань безвозвратно ушедшему прошлому, в котором «галантный» XVIII век причудливо сочетается с эпохой венского вальса.
«Пять смыслов Рихарда Штрауса» - это попытка найти ключ к разносторонней личности композитора и собрать в одном зале, как давних любителей его творчества, так и тех, кто только начинает знакомство с ним.
«Павел Коган – один из самых талантливых и известных дирижеров России, а каждое выступление Московского государственного академического симфонического концерта под управлением Павла Леонидовича является знаковым событием в мире искусства. Мы уверены, что ценители музыки по достоинству оценят мастерство дирижёра и его коллектива в рамках нового цикла концертов и вознаградят музыкантов бурными овациями», – говорит президент - председатель правления ГК «ФИНАМ» Владислав Кочетков.