Компания "Хенкель" объявила о финансовых показателях третьего квартала 2012 года

18 Ноября 2012
В третьем квартале 2012 г. компания «Хенкель» вновь демонстрирует отличные результаты: долгосрочные цели на 2012 финансовый год полностью подтверждены


• Объем продаж увеличился на 6,6% и достиг 4,294 млрд. евро (органический рост:
+ 2,5%)
• Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 16,7 % до 631 млн. евро
• Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) увеличилась на 1,3 процентных пункта и составила 14,7%
• Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 16,5% до 0,99 евро
• Доля продаж на развивающихся рынках от общего объема продаж компании увеличилась до 44%
• Объем свободных денежных средств компании увеличился на более чем 50%, чистая задолженность существенно снижена
• Долгосрочные цели на 2012 финансовый год вновь подтверждены

Дюссельдорф – «Несмотря на непростую ситуацию на рынке в третьем квартале 2012 г., компания «Хенкель» вновь продолжает демонстрировать хорошие финансовые результаты и достигла новых рекордных отметок по ключевым показателям. Нам удалось достичь значительного роста показателей всех бизнес-подразделений и вновь существенно увеличить рентабельность оборота (EBIT margin), которая впервые достигла столь высокого уровня. Наши финансовые результаты отражают нашу строгую приверженность стратегическим приоритетам. Мы находимся на верном пути и полностью уверены в достижении долгосрочных целей компании на 2012 финансовый год», – заявил Каспер Рорштед, CEO компании «Хенкель».

«Мы считаем, что нестабильность и неопределенность экономической ситуации будет и дальше оказывать существенное влияние на наши рынки. Как следствие, мы будем продолжать адаптировать и улучшать наши рабочие процессы и структуры», – добавил г-н Рорштед.

Прогнозы на 2012 финансовый год подтверждены

«Исходя из хороших финансовых результатов первых девяти месяцев года, мы абсолютно уверены, что сможем достичь наших целей на 2012 год. Мы ожидаем увеличения органического роста продаж компании в диапазоне 3-5% и увеличения скорректированной рентабельности оборота до 14%. И мы также продолжаем ожидать увеличения скорректированной прибыли на привилегированную акцию примерно до 15%» – заявил г-н Рорштед.

Объем продаж компании «Хенкель» в третьем квартале 2012 года составил 4,294 млрд. евро, что на 6,6% выше аналогичного показателя за третий квартал прошлого года. Органический рост продаж без учета влияния валютных курсов, а также приобретений и продаж активов, вырос на 2,5%.

Таких хороших показателей удалось достичь благодаря успешной работе всех трех бизнес-подразделений компании. Подразделение «Чистящие и моющие средства» достигло значительного органического роста в 4,6%. Аналогичным образом подразделение Beauty Care достигло существенного органического роста в 3,3%. Подразделение «Клеи и технологии» также продемонстрировало положительный органический рост, который составил 1,0%.

Скорректированная операционная прибыль, с учетом затрат на реструктуризацию и разовые приобретения, увеличилась на 16,7% с 541 млн. евро до 631 млн. евро благодаря успешной работе всех трех бизнес-подразделений компании. Операционная прибыль (EBIT) увеличилась с 451 млн. евро до 586 млн.евро.

Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) значительно возросла (на 1,3 процентных пункта) с 13,4% до 14,7%. Рентабельность оборота возросла до 13,6%, превысив прошлогодний показатель в 11,2%.

В целом, финансовые показатели компании «Хенкель» в третьем квартале 2012 года составили -42 млн. евро против -37 млн. евро в третьем квартале прошлого года. Эта разница главным образом объясняется издержками по хеджированию валютных рисков. Налоговая ставка составила 24,8%, незначительно превысив уровень аналогичного показателя прошлого года (24,2%).

Чистая квартальная прибыль увеличилась на 30,3% с 314 млн. евро до 409 млн. евро. За вычетом процентов миноритарных акционеров (12 млн. евро), чистая квартальная прибыль составила 397 млн. евро против 307 млн. евро годом ранее. С учетом корректировок и за вычетом процентов миноритариев чистая квартальная выручка за третий квартал 2012 г. составила 429 млн. евро против 366 млн. евро в третьем квартале прошлого года.

Прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась с 0,71 евро до 0,92 евро. Прибыль на привилегированную акцию с учетом корректировок увеличилась до 0,99 евро по сравнению с 0,85 евро за аналогичный период прошлого года.

В области управления чистым оборотным капиталом вновь удалось добиться значительных улучшений. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года соотношение чистого оборотного капитала к объему продаж улучшилось на 1,4 процентных пункта и составило
6,6%. Чистая задолженность компании также была существенно снижена до 612 млн. евро на дату 30 сентября 2012 г. (1,570 млрд. евро на 30 сентября 2011 г.).

Финансовые показатели с января по сентябрь 2012 г.

За первые 9 месяцев 2012 года компании «Хенкель» удалось существенно увеличить объем продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 6,0%) до 12,508 млрд. евро. Органический рост продаж также значительно увеличился по сравнению с показателем первых 9 месяцев 2011 г. и составил 3,7%. Скорректированная операционная прибыль выросла на 17,3% с 1,528 млрд. евро до 1,791 млрд. евро благодаря успешной работе всех трех бизнес-подразделений компании. Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) возросла с 12,9% до 14,3%.

Скорректированная чистая выручка за первые 9 месяцев года увеличилась на 20,5% с 1,044 млрд. евро до 1,258 млрд. евро. За вычетом процентов миноритарных акционеров (32 млн. евро против 21 млн. евро в прошлом году), скорректированная чистая выручка за первые 9 месяцев 2012 г. составила 1,226 млрд. евро против 1,023 млрд. евро годом ранее. Прибыль на привилегированную акцию (EPS) с учетом корректировок выросла на 19,4% с 2,37 евро до 2,83 евро.

Показатели работы бизнес-подразделений в третьем квартале 2012 г.

Подразделение «Чистящие и моющие средства» в третьем квартале 2012 г. вновь продемонстрировало отличные результаты в отношении роста продаж и прибыли, существенно превысив по всем основным показателям итоги третьего квартала 2011 г. В номинальном выражении объем продаж увеличился на 7,6% до 1,194 млрд. евро против 1,110 млрд. евро годом ранее. Органический рост продаж составил 4,6%.

Таких хороших результатов удалось достичь благодаря высоким показателям по подразделению во всех регионах. Развивающиеся рынки вновь продемонстрировали великолепные темпы роста по всем показателям, значения которых достигли верхнего диапазона первого процентного десятка. Рост объема продаж в регионе Латинской Америки почти достиг двузначного показателя. Объем продаж в Восточной Европе оказался также довольно значительным, в том числе благодаря двузначным показателям роста на рынках России и Турции. Значительного увеличения продаж также удалось добиться и на рынках стран Африки и Ближнего Востока, несмотря на неспокойную политическую ситуацию в обществе. Компания «Хенкель» также сообщает о позитивном росте объема продаж в регионе Западной Европы, в значительной мере обусловленном хорошими результатами на рынке Франции. В условиях слабой рыночной конъюнктуры на юге Европы Италия показала хорошие результаты. Показатель объема продаж в Северной Америке также вновь улучшился, несмотря на то, что сам рынок сужается

Скорректированная операционная прибыль по подразделению значительно увеличилась (на 11,3%) и составила 173 млн. евро. Скорректированная рентабельность оборота увеличилась на 0,5 процентных пункта и, таким образом, достигла того же высокого уровня в 14,5%, что и в предыдущие два квартала года, благодаря успешному проведению политики по снижению расходов и увеличению эффективности. Операционная прибыль по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года существенно увеличилась со 125 млн. евро до 168 млн. евро.

Подразделение Beauty Care продолжило позитивную тенденцию и в третьем квартале 2012 г. вновь продемонстрировало значительный рост. В номинальном выражении объем продаж составил 908 млн. евро, что на 5,6% выше уровня третьего квартала прошлого года (860 млн. евро). Органический рост продаж увеличился до 3,3%.

Скорректированная операционная прибыль по подразделению увеличилась на 8,6% до 133 млн. евро. Cкорректированная рентабельность оборота увеличилась на 0,4 процентных пункта по сравнению с уровнем третьего квартала 2011 г. и достигла 14,7%. Операционная прибыль в третьем квартале 2012 г. составила 114 млн. евро против аналогичного показателя прошлого года в 111 млн. евро.

Подразделение «Клеи и технологии» в третьем квартале 2012 г. продолжило позитивную тенденцию в отношении увеличения объема продаж. В номинальном выражении объем продаж вырос на 6,6% до 2,153 млрд. евро при органическом росте продаж в 1,0%.

Скорректированная операционная прибыль подразделения вновь значительно возросла - на 18,3% - и достигла 345 млн. евро. При этом скорректированная рентабельность оборота увеличилась на 1,6 процентных пункта и впервые достигла рекордных 16,0%. Операционная прибыль по сравнению с третьим кварталом предыдущего года возросла на 29,5% и составила 329 млн. евро.




Региональные показатели

В условиях жесткой конкуренции объем продаж «Хенкель» на рынках Западной Европы (на которые приходится около одной трети от общего объема продаж компании) составил 1,423 млрд.евро, что соответствует уровню прошлого года. Органический рост продаж увеличился незначительно – на 0,8% - что главным образом обусловлено экономической рецессией в странах на юге Европы. В регионе Восточной Европы объем продаж вырос на 6,5% до 825 млн. евро. Органической рост продаж здесь достиг 4,3%, главным образом благодаря высоким показателям в Турции и России. Объем продаж на рынках стран Африки и Ближнего Востока увеличился на 12,2% до 265 млн. евро. Органический рост продаж составил 6,3% с учетом успешной работы всех трех бизнес-подразделений компании «Хенкель».

Самый существенный вклад в рост объема продаж компании вновь внесли развивающиеся рынки (регионы - Восточная Европа, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка и Азия за исключением Японии), на которых продажи выросли на 10,1% до 1,885 млрд. евро. Органический рост продаж составил 5,9%. Доля продаж на развивающихся рынках от общего объема продаж компании увеличилась с 43% в третьем квартале 2011 г. до 44% в 2012 г.

Прогноз на 2012 г.

Компания «Хенкель» подтверждает свои прогнозы на полный 2012 финансовый год и ожидает увеличения органического роста продаж в диапазоне 3-5%. «Хенкель» уверена, что компании удастся продолжить тенденцию роста ее показателей в потребительском секторе с возможным увеличением органического роста продаж в районе нижнего диапазона первого десятка процентного показателя. Компания ожидает органического роста продаж в подразделении «Клеи и технологии» в диапазоне середины первого десятка процентного показателя. «Хенкель» также подтверждает свои прогнозы в отношении увеличения скорректированной рентабельности оборота до 14% (в 2011 г.: 13,0%). В финансовом отчете за второй квартал 2012 г. компания «Хенкель» внесла изменения в свой прогноз относительно ожидаемого роста скорректированной прибыли на привилегированную акцию (который в 2011 г. составлял 3,14 евро), увеличив его примерно до 15% (ранее: по меньшей мере 10%)
***

Компания «Хенкель» представляет на мировом рынке ведущие бренды и технологии в трех основных направлениях - "Чистящие и моющие средства", Beauty Care и "Клеи и технологии”. Основанная в 1876 году, компания «Хенкель» во всем мире занимает ведущие позиции, как в потребительском, так и в производственном секторе, благодаря таким широко известным брендам как Persil, Schwarzkopf и Loctite. В компании работает около 47 000 сотрудников. В 2011 финансовом году объем продаж компании «Хенкель» превысил 15,605 млрд. евро, скорректированная операционная прибыль составила 2,029 млрд. евро. Привилегированные акции «Хенкель» входят в индекс фондового рынка Германии DAX.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Отдел Корпоративных Коммуникаций «Хенкель» Россия Наталья Овакимян, Полина Упитис
Тел. (495) 795 05 95 Email: Natalia.Ovakimian@henkel.com; Polina.Upitis@henkel.com
PR-агентство Willard PR Moscow Александр Николаев
Тел. (495) 775 47 95 Email: nikolaev@willardgroup.ru