CPM-система в Банке ЦентрКредит подключена к IT платформе "Colvir"

21 Ноября 2017
В Банке ЦентрКредит осуществлена миграция CPM-системы на новый источник данных - АБС "Colvir". В результате выполненных работ обеспечена оперативность получения управленческой отчетности в разрезе ЦФО, банковских продуктов и клиентов с учетом трансфертной стоимости ресурсов, рассчитываемой на основе данных сделочного учета, и перераспределения косвенных расходов.

АО Банк «ЦентрКредит» (Казахстан) и компания Intersoft Lab объявляют о переводе системы управления эффективностью (Corporate Performance Management) на новый источник данных - АБС "Colvir".

С 2014 года Банк ЦентрКредит эксплуатирует CРM-систему на базе платформы «Контур» версии 3.1 для получения управленческой отчетности в разрезе центров финансовой ответственности, банковских продуктов и клиентов с учетом трансфертной стоимости ресурсов, рассчитываемой на основе данных сделочного учета, и перераспределения косвенных расходов. Данные из всех информационных систем кредитной организации, включая автоматизированную банковскую интегрированную систему (АБИС) передаются в Единое корпоративное хранилище данных (ЕКХД) Банка, а из него с помощью Informatica Power Center - в CPM-систему.

С целью улучшения сервисов и продуктов в 2016 году Банк ЦентрКредит сменил АБИС на АБС "Colvir". Переход на принципиально новую АБС потребовал модернизировать процедуры загрузки информации из ЕКХД в CPM-систему. По результатам интеграционного проекта была достигнута полная согласованность между составом и структурой исторических данных, уже хранящихся в CPM-системе, и первичных данных, поступающих из IT платформы “Colvir”.

Работы по модернизации процедур загрузки осуществлялись силами сотрудников Банка, что позволило оптимизировать ИТ-бюджет по переводу CPM-системы на новый информационный источник.

В ходе проекта также была обеспечена поддержка изменения принципов ведения бухгалтерского учета. Ранее, в АБИС использовались лицевые счета и субсчета, после внедрения АБС “Colvir” учет стал вестись только по лицевым счетам. Чтобы поддержать этот переход, специалисты банка самостоятельно с помощью штатных средств CPM-системы перенастроили ряд правил классификации данных бухучета, поступающих из учетной системы “Colvir” в значения по статьям управленческого учета. За счет сохранения истории данных и правил их обработки, которая поддерживается в платформе «Контур» 3.1, банк получил возможность отслеживать, по каким правилам вычисляются отчетные показатели на конкретную дату.

Ержан Асылбек, Управляющий директор по группе финансов:
«Главной целью данного проекта было сохранить неизменным тот уровень детализации и доверия к управленческой отчетности, который был достигнут при функционировании CPM-системы на данных предыдущей АБИС, обеспечить корректную трансформацию бухгалтерского учета в управленческий учет. В результате выполненных работ мы получаем отчетность в требуемых аналитических разрезах для объективной оценки эффективности подразделений, точек продаж, продуктов и клиентов, принятия обоснованных решений по развитию филиальной сети и управлению ценовой и продуктовой политикой».
_______________________________________________________________________________________

АО «Банк ЦентрКредит» основан в 1988 году, является одним из первых коммерческих банков Казахстана. Банк имеет собственную широкую филиальную сеть по республике, обслуживает юридических и физических лиц в 120 филиалах и отделениях.
www.bcc.kz

Intersoft Lab – отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM) для кредитных организаций, на рынке CPM-технологий более 15 лет. За это время успешно реализовано более 240 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков CPM-систем для российских банков с долей рынка 43 %. Флагманский продукт компании – CPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.
www.iso.ru