Группа ВТБ рассматривает розничный бизнес в дочерних банках как одно из ключевых направлений деятельности

28 Сентября 2012
Розничная модель ВТБ24 уже позволила дочерним банкам Группы ВТБ выйти на лидирующие позиции на рынке Армении, динамично развиваться на рынках Украины и Казахстана. По словам Михаила Задорнова, в первом полугодии текущего года «Банк ВТБ (Армения)» стал лидером рынка по объему операционной прибыли (разность между валовой прибылью и операционными затратами банка) и объему частных вкладов физических лиц. С момента старта работы банка в республике под брендом ВТБ размер его розничного кредитного портфеля вырос в три раза, а розничного портфеля депозитов — в четыре раза.

«ВТБ Банк» (Украина) благодаря активным продажам розничных продуктов (в частности, автокредитования и потребительского кредитования) сумел войти в десятку крупнейших банков страны по объему кредитов физическим лицам. За последний год банк увеличил свой портфель кредитов физическим лицам и малому бизнесу на 46% до 20 млрд рублей, а портфель привлеченных средств — на 47% до 25,5 млрд рублей.

Старт развития розничного бизнеса дочернего банка Группы в Казахстане состоялся в 2010 году. В 2011 году Банк ВТБ (Казахстан) был признан 1-м банком в Алматы по качеству обслуживания населения (результаты исследования консалтингового агентства Розница.KZ). С 1 июля 2011 года по 1 июля 2012 года банк увеличил кредитный портфель на 3,6 млрд рублей, портфель привлеченных средств — на 1,9 млрд рублей.

В настоящее время решен вопрос о доступе клиентов сегмента Private Banking к услугам банков Группы, развивающих услуги Private Banking вне зависимости от места постоянного проживания. На данный момент обслуживание привилегированных клиентов проходит в восьми городах России, в Грузии, Армении, на Украине и Кипре. На 1 сентября 2012 года общее число VIP-клиентов Группы составляет более 3 тысяч человек, объем депозитного портфеля Private Banking превышает 200 млрд рублей.
Виталий Сухинин
ВТБ24