Корпоративное страхование: доступная защита от бизнесрисков?

21 Июня 2016
Сегодня российский страховой бизнес наряду со всей экономикой страны переживает не самые лучшие времена. Сокращение денежных доходов населения, общий спад производства предопределили снижение темпов роста страхового бизнеса в 2015 году — по данным Банка России, годовые темпы роста страховых взносов составили 3,3%, что на 5,5 п. п. меньше аналогичного показателя предыдущего года.

Но при этом происходит и постепенная адаптация к складывающейся экономической ситуации — так, в прошлом году основным источником роста страхового рынка стал сегмент обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), однако уже в I квартале 2015 года страховой рынок продемонстрировал новые тенденции. При росте объема страховых премий в I квартале 2016 года на 12,8% по отношению к соответствующему периоду прошлого года наибольший вклад в темпы роста рынка внес сегмент страхования жизни за счет развития инвестиционных и накопительных программ. Взносы по страхованию жизни выросли на 77,3% относительно показателя за тот же период прошлого года — об этом, по информации Банка России, свидетельствуют отчетные данные страховых организаций. Появление нового драйвера рынка вполне могло стать реакцией россиян на снижение доходности банковских депозитов в попытках найти новые направления сохранения и приумножения своих. При этом необходимо отметить, что страховые организации в течение многих лет настойчиво внедряли и развивали инвестиционные и накопительные страховые продукты, создав тем самым предпосылки для сегодняшнего лидерства этих программ. И можно предположить, что развитие этого направления, несмотря на хорошие квартальные результаты, находится лишь на начальной стадии роста и имеет большой потенциал в будущем.
Пример изменения страховых предпочтений не только хорошо иллюстрирует оперативную реакцию потребителей страховых услуг на изменение экономической ситуации, но одновременно подтверждает и необходимость постоянного и планомерного продвижения на рынок тех страховых продуктов, которые пока — по тем или иным причинам — не занимают лидирующих позиций. Сегодня к этой категории можно отнести сегмент корпоративного страхования, в который входит большой набор страховых предложений...