БЕЛКАРТ планирует стимулировать рост безналичных платежей среди населения

12 Апреля 2016
За два года отношение белорусов к продуктам системы БЕЛКАРТ коренным образом изменилось. Директор платежной системы БЕЛКАРТ Елена Нестерёнок рассказывает о недавних достижениях платежной системы и перспективах развития БЕЛКАРТ.

В последние 2 года наметилась положительная динамика роста, как узнаваемости торгового знака платежной системы, так и востребованности карточек БЕЛКАРТ.

– В настоящее время продукты БЕЛКАРТ принимаются к обслуживанию в 100% торгово-сервисных предприятиях, 98% банкоматов, 99% инфокиосков. Посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (АИС ЕРИП) держатели карточек внутренней платежной системы БЕЛКАРТ могут осуществлять операции во всех интернет-магазинах доменных зон «by» и «бел», – рассказывает Елена Нестерёнок.

В платежной системе БЕЛКАРТ сложилась устойчивая тенденция роста объема безналичных операций. Немного цифр: так, сумма безналичного оборота с 2013 по 2015 годы возросла в общем объеме операций с продуктами БЕЛКАРТ с 18,4% до 27,04%.

– Так, если в 2014 г. держателями карточек БЕЛКАРТ было совершено более 360 млн. финансовых операций, то за 2015 год число операций достигло почти 430 млн., т.е. возросло на 16,7%, – делится Елена Геннадьевна. – Количество только финансовых операций в сутки составило почти 1,2 млн., или 50 тыс. в час.

Платежная система БЕЛКАРТ может похвастаться результатами и по другим направлениям. Например, только 15,6% держателей карточек снимали все денежные средства в день их зачисления на счета. Это свидетельствует не только о росте финансовой грамотности населения, но и о популярности безналичных расчетов среди держателей карточек БЕЛКАРТ.

Также важную роль играет развитие сотрудничества БЕЛКАРТ и MasterCard. В первую очередь, речь идет о кобэйджинговом продукте БЕЛКАРТ-Maestro. Эмиссия БЕЛКАРТ-Maestro выросла за 2015 год с 82 тыс. до 140 тыс. карточек, т.е. более, чем на 71%.
Аналитики БЕЛКАРТ полагают, что более 80% доходов банки получают от операций на территории страны. С учетом тарифов БЕЛКАРТ, представленных в белорусских рублях, карточные продукты внутренней платежной системы являются самой рентабельной частью карточных портфелей банков-эмитентов.

– Сейчас особенно очевидным становится фактор необходимости снижения издержек в сфере использования карточных продуктов через максимальное использование национальных технологий, – утверждает Елена Нестерёнок. – БЕЛКАРТ постоянно проводит мониторинг динамики потребностей населения в платежных услугах в Республике Беларусь и уровень соответствия данным потребностям карточных продуктов БЕЛКАРТ. Исходя из потребностей наших клиентов, БЕЛКАРТ планирует развитие, и, конечно же, увеличение количества безналичных платежей в Республике Беларусь.
Пресс-служба ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ"
ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ"
roman@belkart.by, pr@belkart.by