Во втором квартале 2015 года доля продаж автомобилей в кредит выросла более чем вдвое и достигла 40,94 процента

14 Июля 2015
По данным 3100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) во втором квартале 2015 года было выдано 133 тысячи автокредитов, что на 140% больше показателя первого квартала 2015 года. Тем не менее, прошлогодних показателей сектору автокредитования достичь не удалось: количество выданных автокредитов во втором квартале 2015 года на 35% меньше результата второго квартала 2014 года.
При этом поддержка финансового сектора авторынку существенно выросла – если в первом квартале 2015 года в кредит приобретался только каждый пятый новый автомобиль, во втором квартале доля кредитных покупок составила 40,94%.
«Последние полгода четко показали высокую зависимость авторынка и банковского кредитования, и сейчас автопроизводители и дилеры изучают динамику кредитования не менее заинтересованно, чем их коллеги из банковского сектора, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин, - В этой связи НБКИ приняло решение о регулярном выпуске аналитики «Бенчмаркинг.Автокредитование», которое помогает партнерам прогнозировать спрос и определять стратегию взаимодействия с банками на основе достоверных и репрезентативных данных НБКИ».
«Государственная поддержка отрасли, реализованная посредством субсидирования банковской ставки, способствовала снижению темпов падения продаж: с 50% в первом квартале до 41% во втором квартале, - говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – При этом, наметившиеся положительные тенденции на финансовом рынке, выраженные в снижении ключевой ставки Банка России, дают основания предполагать дальнейшее усиление поддержки автоотрасли со стороны банковской системы».
При этом важно отметить работу программы господдержки в российских регионах. Исследование динамики доли автомобилей, купленных в кредит, говорит об увеличении этого показателя во всех субъектах. Так, среди 50-и регионов РФ с наибольшими объемами автокредитования это увеличение составило от 1,5 раз в Санкт-Петербурге и Республике Марий Эл, до 2,3 раз в Омской области. Сама доля кредитных продаж, тем не менее, в различных регионах РФ остается различной: от 70,5% в Ленинградской области до 21,9% - в Москве.
Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ») – крупнейшее бюро на рынке кредитных историй в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят ведущие коммерческие банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 апреля 2015 года бюро консолидирует информацию о 180 млн кредитов, выданных свыше 3000 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 72 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики. Сайт: www.nbki.ru.Контакты: Константин Дробышев, руководитель пресс-службы НБКИ +7 (495) 221-78-37, доб. 161, + 7 (903) 782-08-92, e-mail: KDrobyshev@nbki.ru

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» специализируется на исследовании автомобильного рынка и ведет свою историю с 2003 года, когда было выпущено первое ежегодное справочное издание «Автомобильный рынок России». Эксперты и аналитики готовят ежемесячные обзоры рынка, тематические отчеты по парку, регистрациям, импорту автомобилей. Агентство регулярно проводит конференции и обучающие семинары для автомобильных маркетологов. На начало 2015 года клиентами агентства являются более 2000 компаний, среди которых: производители автомобилей и автокомпонентов, ведущие российские и зарубежные консалтинговые агентства, крупнейшие банки и страховые компании. Сайт: www.autostat.ru Контакты: Светлана Целикова, пресс-секретарь +7 (8482) 95-64-36; e-mail: press@autostat.ru