Спецодежда никогда не выйдет из моды

2 Марта 2013
За первые 10 месяцев 2012 года в России было выпущено 65,1 млн. изделий. Нужно отметить, что отечественная продукция занимает на российском рынке спецодежды более 97%.
Как показало маркетинговое исследование рынка спецодежды в России, в структуре выпуска спецодежды наибольший удельный вес приходится на профессиональную одежду, отнесенную к группе «спецодежда прочая», которая включает в себя такие товары как пальто и полупальто, плащи, комбинезоны, халаты, юбки, платья, фартуки, жилеты производственные и профессиональные – этот товар составляет 69% всего производства. Второе место (порядка 27%) занимают мужские комплекты и костюмы, куртки, пиджаки и блейзеры. Доля соответствующей женской одежды небольшая и составляет 2%. Практически такая же доля (2%) выпуска мужских брюк, комбинезонов с нагрудниками и лямками, бриджей. На долю аналогичной женской одежды приходится только 0,3%.
56% производства спецодежды в России сосредоточено в Центральном федеральном округе, 18% спецодежды производится в Приволжском федеральном округе, 16% в Уральском. На остальной территории России производится 10% отечественной продукции.
По данным обзора рынка спецодежды, иностранные производители не оказывают существенной конкуренции отечественным, в основном занимаясь поставками сырья. Однако в 2011 году в Россию было импортировано 1,7 млн. единиц спецодежды общей стоимостью $32,5 млн., а за первое полугодие 2012 года - 642 тыс. единиц спецодежды стоимостью $10,8 млн., что больше чем за аналогичный период 2011 года на 17,6% в стоимостном выражении и на 10% меньше в натуральном выражении. Импортные поставщики все больше ориентируются на высококачественный товар из сложных тканей. Среди стран, импортирующих спецодежду в Россию, крупнейший поставщик – Китай, одежда, изготовленная там, составляет 55% поставок в натуральном выражении в 2011 году. Лидерами среди производителей - импортеров являются компании Jihua 3522 Appliances & Decoration и Tianjin Beihai Garments, изделия этих производителей составляет 14% и 13% всего российского импорта спецодежды.
Спецодежду российского производства по данным исследования рынка покупают и на Западе, однако важными конкурентами здесь являются азиатские страны. В 2011 году из России было экспортировано 450 тыс. единиц спецодежды общей стоимостью $14,4 млн., а за первое полугодие 2012 года - 215 тыс. единиц спецодежды стоимостью $4,6 млн., что меньше, чем за аналогичный период 2011 года на 47%.
Аналитический департамент
Рестко Холдинг
+7 495 505-50-61
prs-rel@restko.ru
Маркетинговое исследование рынка спецодежды