Как создается мода на родную культуру

11 Марта 2014
Мастерская Черниковых представляет собой яркий проект направления социального предпринимательства. Такой бизнес нацелен на возрождение культурных традиций и возвращение в жизнь современного человека эстетики натуральных материалов и вкуса к родной культуре.
Мастерская Черниковых – это редкий пример семейного бизнеса, в котором каждый сотрудник занимается по-настоящему любимым делом. По словам руководителей проекта секрет успеха кроется именно в отношении к свой работе, благодаря которому, все, за что берется мастер, будь то валенки или варенье – получается качественным, продуманным и востребованным.
Основатель бренда Ольга Черникова начала свое дело десять лет назад с изготовления и вышивки валенок – фамильного ремесла ее семьи с конца XIX века. На сегодняшний день Черниковой удалось превратить валенки из лубочного сувенира в качественную стильную обувь с уникальной концепцией и самобытной историей.
Ольга и ее команда усовершенствовали классические валенки, чтобы они соответствовали современным нуждам: при четком следовании традиционному способу изготовления (валка, ручная вышивка), валенки получили новый элемент – уникальную запатентованную ортопедическую подошву, благодаря которой они стали более легкими и удобными, и кроме того их даже можно стирать в стиральной машине.
Мастерская Черниковых поставила перед собой задачу сделать валенки частью современной городской культуры. Сегодня валенки нового формата покупают бизнесмены, политики и даже звезды шоу-бизнеса и спорта. Мастерская стала брендом ¹1 в сегменте дизайнерской зимней обуви не только в России, но и за ее пределами.
Валенки – товар сезонный, а в мастерской кипит работа круглый год. Черпая вдохновение в элементах русской культуры прошлых веков, мастера создают современную одежду и аксессуары, стремясь к тому же качеству, который достигался в прежнее время - на века.
Еще одно направление деятельности Мастерской Черниковых – еда из натуральных русских продуктов: ржаной бездрожжевой хлеб из печи, авторское варенье по семейным рецептам, еловый фреш-коктейль и другие чудеса «живой» гастрономии.
Главные принципы работы Мастерской: соблюдение традиций, натуральность, качество, и безусловно, индивидуальный подход, с которым делается каждый продукт, выходящий под маркой «Мастерская Черниковых».

Мастерская Черниковых поддерживается Фондом «Наше будущее» с 2012 года с помощью предоставления беспроцентных займов в рамках Всероссийского конкурса проектов «Социальный предприниматель» и возможности участия в ряде проектов, направленных на продвижение и сбыт товаров. Так, в январе 2014 года был запущен проект «Больше, чем покупка!», в рамках которого товары Мастерской Черниковых вместе с продуктами других социальных предпринимателей появились на двух автозаправочных станциях ЛУКОЙЛ. Благодаря данному проекту Мастерская получила принципиально новый канал сбыта в дополнение к привычному для малого бизнеса формату прямых продаж.
Елена Митряева
Фонд региональных социальных программ "Наше будущее"