В России на дизайнерскую одежду тратят каждый десятый рубль

8 Июня 2013
Разница между этими сегментами состоит в том, что определение «люкс» аналитики рынка используют относительно известного круга состоявшихся брендов с богатой историей и наследием.
Следует учесть, что знаменитые дизайнерские марки, существующие менее 25 лет, как, например, Isabel Marant, считаются пока молодыми, несмотря даже на то, что по отдельным позициям и, в частности, по цене они сопоставимы с люксом.
По данным исследования рынка дизайнерской одежды в России объем сегмента премиум в полтора раза меньше, чем люксового: в прошлом году его объем составил 2,160 млрд долл. (показатель скорректирован на инфляцию), а его доля составляет 4% в общем рынке одежды. Рынок люксовых товаров более мощный — 3,430 млрд. долл. за прошлый год, с долей 6,4%. Отставание премиума эксперты объясняют молодостью российского рынка и сопутствующей поляризацией спроса — он предъявляется либо на очень дешевые марки, либо на очень дорогие.
Но за последние четыре года ситуация в этой сфере изменилась. Россияне стали больше путешествовать, и им захотелось видеть в России популярные за рубежом дизайнерские марки. Но расширение потребительского кругозора, как показал анализ рынка, не вызвало изменений в сознании — люди по-прежнему не хотят покупать неизвестные марки.
Рынок дизайнерской одежды в России составляет 10,4% в общем объеме российского рынка одежды. Но концентрируется он, по информации исследования рынка, в нескольких крупных городах: 17% продаж приходится на Москву, 16% — на Екатеринбург, 12% — на Санкт-Петербург.
Доля дизайнерской одежды в России могла бы быть еще больше, но регионы не предъявляют достаточно стабильного и масштабного спроса на дизайнерские марки. Ведь открыть магазин в регионе для пятидесяти покупателей, которые хотят и могут приобретать дизайнерскую одежду, нерентабельно.
Поэтому будущее российского рынка дизайнерской одежды за интернет-проектами. Главное здесь – решить проблему с доставкой. Чтобы житель любого региона страны мог получить свой заказ по разумной цене и в короткий срок. Тот, кто решит эту проблему, сможет обрабатывать тысячи заказов и совершать большие продажи.
Сейчас в Москве рынок дизайнерской одежды растет на 20%, а интернет-рынок — на 24% в год. В регионах рост рынка в среднем составляет 5%. Для сравнения, рынок дизайнерской одежды во Франции растет всего лишь на 1,1%!
Доля российских дизайнеров на отечественном рынке составляет всего 4%, в то время как сегмент масс-маркета занят российскими компаниями на 19%. Причем российский покупатель очень лоялен к продукции отечественных дизайнеров.
И российский рынок на сегодняшний день максимально открыт для появления новых дизайнерских имен. Так что дерзайте! Чем не идея для собственного бизнеса?