В России на дизайнерскую одежду тратят каждый десятый рубль
8 Июня 2013
Разница между этими сегментами состоит в том, что определение «люкс» аналитики рынка используют относительно известного круга состоявшихся брендов с богатой историей и наследием.
Следует учесть, что знаменитые дизайнерские марки, существующие менее 25 лет, как, например, Isabel Marant, считаются пока молодыми, несмотря даже на то, что по отдельным позициям и, в частности, по цене они сопоставимы с люксом.
По данным исследования рынка дизайнерской одежды в России объем сегмента премиум в полтора раза меньше, чем люксового: в прошлом году его объем составил 2,160 млрд долл. (показатель скорректирован на инфляцию), а его доля составляет 4% в общем рынке одежды. Рынок люксовых товаров более мощный — 3,430 млрд. долл. за прошлый год, с долей 6,4%. Отставание премиума эксперты объясняют молодостью российского рынка и сопутствующей поляризацией спроса — он предъявляется либо на очень дешевые марки, либо на очень дорогие.
Но за последние четыре года ситуация в этой сфере изменилась. Россияне стали больше путешествовать, и им захотелось видеть в России популярные за рубежом дизайнерские марки. Но расширение потребительского кругозора, как показал анализ рынка, не вызвало изменений в сознании — люди по-прежнему не хотят покупать неизвестные марки.
Рынок дизайнерской одежды в России составляет 10,4% в общем объеме российского рынка одежды. Но концентрируется он, по информации исследования рынка, в нескольких крупных городах: 17% продаж приходится на Москву, 16% — на Екатеринбург, 12% — на Санкт-Петербург.
Доля дизайнерской одежды в России могла бы быть еще больше, но регионы не предъявляют достаточно стабильного и масштабного спроса на дизайнерские марки. Ведь открыть магазин в регионе для пятидесяти покупателей, которые хотят и могут приобретать дизайнерскую одежду, нерентабельно.
Поэтому будущее российского рынка дизайнерской одежды за интернет-проектами. Главное здесь – решить проблему с доставкой. Чтобы житель любого региона страны мог получить свой заказ по разумной цене и в короткий срок. Тот, кто решит эту проблему, сможет обрабатывать тысячи заказов и совершать большие продажи.
Сейчас в Москве рынок дизайнерской одежды растет на 20%, а интернет-рынок — на 24% в год. В регионах рост рынка в среднем составляет 5%. Для сравнения, рынок дизайнерской одежды во Франции растет всего лишь на 1,1%!
Доля российских дизайнеров на отечественном рынке составляет всего 4%, в то время как сегмент масс-маркета занят российскими компаниями на 19%. Причем российский покупатель очень лоялен к продукции отечественных дизайнеров.
И российский рынок на сегодняшний день максимально открыт для появления новых дизайнерских имен. Так что дерзайте! Чем не идея для собственного бизнеса?
Следует учесть, что знаменитые дизайнерские марки, существующие менее 25 лет, как, например, Isabel Marant, считаются пока молодыми, несмотря даже на то, что по отдельным позициям и, в частности, по цене они сопоставимы с люксом.
По данным исследования рынка дизайнерской одежды в России объем сегмента премиум в полтора раза меньше, чем люксового: в прошлом году его объем составил 2,160 млрд долл. (показатель скорректирован на инфляцию), а его доля составляет 4% в общем рынке одежды. Рынок люксовых товаров более мощный — 3,430 млрд. долл. за прошлый год, с долей 6,4%. Отставание премиума эксперты объясняют молодостью российского рынка и сопутствующей поляризацией спроса — он предъявляется либо на очень дешевые марки, либо на очень дорогие.
Но за последние четыре года ситуация в этой сфере изменилась. Россияне стали больше путешествовать, и им захотелось видеть в России популярные за рубежом дизайнерские марки. Но расширение потребительского кругозора, как показал анализ рынка, не вызвало изменений в сознании — люди по-прежнему не хотят покупать неизвестные марки.
Рынок дизайнерской одежды в России составляет 10,4% в общем объеме российского рынка одежды. Но концентрируется он, по информации исследования рынка, в нескольких крупных городах: 17% продаж приходится на Москву, 16% — на Екатеринбург, 12% — на Санкт-Петербург.
Доля дизайнерской одежды в России могла бы быть еще больше, но регионы не предъявляют достаточно стабильного и масштабного спроса на дизайнерские марки. Ведь открыть магазин в регионе для пятидесяти покупателей, которые хотят и могут приобретать дизайнерскую одежду, нерентабельно.
Поэтому будущее российского рынка дизайнерской одежды за интернет-проектами. Главное здесь – решить проблему с доставкой. Чтобы житель любого региона страны мог получить свой заказ по разумной цене и в короткий срок. Тот, кто решит эту проблему, сможет обрабатывать тысячи заказов и совершать большие продажи.
Сейчас в Москве рынок дизайнерской одежды растет на 20%, а интернет-рынок — на 24% в год. В регионах рост рынка в среднем составляет 5%. Для сравнения, рынок дизайнерской одежды во Франции растет всего лишь на 1,1%!
Доля российских дизайнеров на отечественном рынке составляет всего 4%, в то время как сегмент масс-маркета занят российскими компаниями на 19%. Причем российский покупатель очень лоялен к продукции отечественных дизайнеров.
И российский рынок на сегодняшний день максимально открыт для появления новых дизайнерских имен. Так что дерзайте! Чем не идея для собственного бизнеса?
Последние новости раздела
17 апреля 2024
17 апреля 2024